Не каждый из вас знаком с GPE-устройствами (устройствами Google Play Edition), и это понятно, ведь на территории России они не продаются, однако имеют немалое значение в мировом масштабе, что также коснётся и нашей страны.
Участников GPE-программы было не так много: HTC, Samsung, Motorola, Sony, ну и LG со своим планшетом. Samsung обошлась лишь Galaxy S4, что странно, ведь компания — любитель заполнять рынок всем, чем только возможно. HTC уже как второй год поддерживает программу: в 2013 был выпущен HTC One M7, который получил GPE-версию, и сейчас единственным оставшимся GPE-устройством является HTC One M8, и не только среди HTC-смартфонов, но и среди всей линейки Google Play Edition. В какой-то степени вполне понятна причина отказа производителей поддерживать программу, ведь все упирается в продажи: продажи велики – поддерживаем, и наоборот. И, действительно, большинству потребителей больше по душе встроенные оболочки, многие даже не знают о том, что такое «стоковый Android», к сожалению, а может, и к счастью. Можно сказать, что владельцы Android-девайсов недалеко ушли от iOS-обладателей, забывая о GPE-устройствах.
Но если взглянуть с другой стороны, то GPE-девайсы доступны лишь на территории США. Умно ли это? Нет. Иногда непонятна позиция Google, она желает развивать свой рынок, свои программы и продукты, но своей политикой сама же себя толкает в яму. Вполне логично, что если вы хотите развить программу GPE, то нужно увеличивать участников этой программы, увеличивать страны, мы уже не говорим о России, но хотя бы Европа, чтобы программа оставалась на плаву. Очень часто все достойные программы обходят Россию стороной. С одной стороны, производители боятся провала, с другой — у нас большое количество желающих приобрести, например, Motorola Moto360 или тот же HTC One M8 GPE; да, конечно, их не так много, как в США, но если совсем не развивать свои программы, тогда в любом случае никакого интереса потребителей не будет.
Но это лишь одна сторона. Возможно, Google реализовала пилотный запуск, чтобы посмотреть на реакцию потребителей, и, как видно, даже в США программа не прижилась. И тогда, конечно, развивать её дальше в финансовом плане невыгодно, но в итоге страдает потребитель, у которого есть желание получить продукт.
Многие скажут, что есть Motorola, которая делает отличные быстрые девайсы на почти стоковом Android, но Lenovo как обещала внедрить смартфоны Motorola на наш рынок к Новому году, так эти обещания и остались, в любом случае российский рынок привлекателен для Lenovo, и просто так от лакомого кусочка она не откажется.
Не стоит забывать и о программе Android Silver, которой Google решила заменить Nexus-девайсы, однако неизвестно, увидим мы в дальнейшем Nexus’ы нового поколения или же Nexus 6 станет последним и самым дорогим девайсом компании. Хотя даже в случае Android Silver будущее её очень мутное…
Introducing Android One
The world is filled with potential: people who are ready to leave their mark and need a phone as ambitious as they are. Learn more at http://android.com/one.
А вот в случае Android One все достаточно оптимистично. Для тех, кто не знает, эта программа включает в себя бюджетные устройства до 100 долларов, которые будут оперативно получать самые свежие версии Android. Сегодня программа сделана с упором на индийский рынок, но она рассчитана на все развивающиеся страны, а Россия, как вы знаете, входит в их число, поэтому вполне вероятно, что именно Россия станет следующим контрольным пунктом компании, и вот тогда мы проверим, насколько российскому потребителю интересны подобные программы.
Нет комментарий