NASA успешно испытало технологию крыла-трансформера самолета

Инженеры NASA и специалисты исследовательской лаборатории ВВС США (AFRL) успешно испытали новую технологию трансформируемого крыла, которая серьезно снижает расход топлива и уменьшает уровень авиационного шума. Технология Adaptive Compliant Trailing Edge (ACTE) была разработана летно-исследовательским центром имени Нейла Армстронга в Калифорнии. Ее испытания длились на протяжении последних шести месяцев.

Как сообщает издание IBTimes, технология ACTE может быть применена к крыльям уже существующих самолетов. Это позволит добиться уменьшения общего веса судна и повысить экономию топлива. По подсчетам специалистов, экономия составит миллионы долларов ежегодно.

At last, a shape-morphing aircraft wing is here — no flaps

A Gulfstream business-jet retrofitted with FlexFoil TM — Variable Geometry Control Surface technology is scheduled for NASA/Air Force flight tests in July 2014. For more details including our latest press release visit http://www.flxsys.com/

FlexSys is a leading authority in engineering products that flex to maximize performance while minimizing complexity. Our unique approach to engineering design exploits material elasticity to create solid-state, joint-less mechanisms yielding lightweight, reliable and cost-effective product solutions at all scales — micro to macro. Leveraging our pioneering compliant systems design methods, we developed seamless variable geometry control surfaces for aircraft that offer significant reduction in fuel-burn, noise and stresses. Application of our design techniques enables drastic part count reduction in a variety of products in automotive, appliance, furniture and medical device industries.

NASA успешно испытало технологию крыла-трансформера самолета

Новые крылья уменьшат уровень шума от самолета при взлете и посадке, что будет способствовать меньшему загрязнению окружающей среды. Испытания ACTE проводились на реактивном самолете Gulfstream III в рамках проекта Environmentally Responsible Aviation (ERA).

Агентство NASA также работает над новой конструкцией вертикального оперения самолета. Модернизированный киль с тремя десятками крошечных приводов обеспечивает активное управление потоком для максимального использования аэродинамики. Технология позволит повысить управляемость самолета и уменьшить размеры его вертикального оперения.