Nasa успешно испытало беспилотный вертолет-самолет с 10 электромоторами

NASA создало беспилотник с батарейным питанием, который использует 10 двигателей для вертикального взлета, после чего трансформируется в самолет. Беспилотный летательный аппарат Greased Lightning, также известный как GL-10, успешно завершил первые летные испытания. Агентство планирует использовать новый самолет для аэросъемки и воздушного наблюдения, а также в качестве транспортного средства, рассчитанного на перевозку до четырех человек.

Опытный образец самолета имеет по четыре электромотора на каждом крыле и два – в хвостовой части. Размах крыльев 25-килограммового GL-10 составляет 3 метра.

Изначально NASA планировало создать гибридный дизельный или электрический самолет с 6,1-метровым размахом крыльев, но в итоге остановилось на компактном варианте с использованием 3D-печатных деталей, пишет IBTimes.

Всего инженеры научно-исследовательского центра NASA Лэнгли (штат Виргиния, США) построили 12 прототипов разной массы из различных материалов.

Greased Lightning GL-10 Successful Transition Test

NASA Langley researchers designed and built a battery-powered, 10-engine remotely piloted aircraft. The Greased Lightning GL-10 prototype has a 10-foot wingspan and can take off like a helicopter and fly efficiently like an airplane. In this video, engineers successfully transition the plan from hover to wing-borne flight in tests at Fort A.P. Hill in Virginia.

Nasa успешно испытало беспилотный вертолет-самолет с 10 электромоторами

Каждый из прототипов предлагал нам решение технических проблем без лишних затрат. Несмотря на то, что некоторые образцы не выдержали «жесткую посадку», они помогли нам улучшить систему управления полетом. Умение извлекать выгоду из неудач помогло нам продвинуться вперед, — рассказал инженер Дэвид Норт (David North) из NASA.

GL-10 взлетает вертикально, подобно вертолету, парит в воздухе, а затем трансформируется в самолет, похожий на Bell Boeing V-22 Osprey. Сейчас инженеры работают над тем, чтобы сделать процесс перехода из вертолетного режима в самолетный как можно более гладким. Вторая задача специалистов NASA – показать, что их прототип вчетверо аэродинамичнее, чем вертолет. Вдобавок GL-10 создает меньше шума по сравнению с обычным самолетом.

Беспилотник GL-10 демонстрируется на международной конференции Ассоциации беспилотных систем в Атланте в период с 4 по 7 мая.