Если мультикоптер сломается в полете, он может упасть на голову человека и тот будет недоволен. Как минимум. Можно пойти по пути смягчения факторов аварийной посадки, а можно исключить оную вовсе. Технология Safe2Ditch, разрабатываемая в NASA, позволит летающим машинам рассчитывать вероятность поломки и безопасно приземляться заранее.
Центральное звено новинки – модуль самодиагностики, который работает непрерывно в течение всего полета. Параллельно сенсоры изучают местность под дроном, автоматически отмечая подходящие «посадочные площадки». Обнаружив у себя неисправность, беспилотник рассчитывает, может ли он безопасно «хромать» и дальше по маршруту или лучше приземлиться. И принимает решение, исходя из цели минимизации риска для окружающих.
Безопасными считаются места с максимально открытым пространством, такие как автостоянки, парки или поля. Но есть и целый ряд ограничений, например, система не позволит посадить машину на школьный двор в те часы, когда там идут уроки и есть дети. В этом вся суть – не просто мягко плюхнуть сломавшийся аппарат, чтобы снизить риски, а исключить их вообще, за счет анализа инфраструктуры населенных районов в области полетов беспилотников.
В NASA хотят с высоты своих лет и опыта разом решить ту самую, главную задачу в сфере безопасности полетов мультикоптеров, которая мешает их массовому использованию рядом с человеком. Но надеются на помощь коммерческих структур, которые могли бы расширить концепцию и, например, начать строить «аэродромчики безопасности» повсеместно.
Нет комментарий