NASA совместно с Lockheed Martin ведут разработку экспериментального малошумного сверхзвукового самолета QueSST, который должен подняться в небо в 2019 году. Главная задача проекта – создание сверхзвукового коммерческого пассажирского лайнера, преодолевающего звуковой барьер с минимальным шумом.
Особый дизайн QueSST, предложенный специалистами Lockheed, предотвратит давление воздушных волн, которые (в существующих моделях), накапливаясь на планере, объединяются в одну мощную ударную волну. Если все удастся, то эффект преодоления звуковой волны «рассыпется» на несколько небольших звуковых ударов.
В настоящее время NASA проводит испытания в Glenn Research Center, где отрабатывается технология уменьшения эффективного уровня воспринимаемого шума двигателя (EPNdb) до 250 – 300 децибел. Такой показатель будет соответствовать акустическим нормам гражданской авиации, что откроет двери коммерческих аэропортов для QueSST.
В новом двигателе будет использоваться система переменного цикла отвода воздуха по трем, а не по двум направлениям, что даст возможность пилоту манипулировать потоками при взлете для уменьшения шума.
«Наша основная задача, — отметил технический руководитель в области акустики NASA Джеймс Бриджес, — состоит в том, чтобы разработать пассажирский сверхзвуковой серийный самолет, соответствующий существующим стандартам шума. Это большая проблема, потому что шум, исходящий от аэропорта – один из главных камней преткновения для сверхзвуковых коммерческих лайнеров».
Нет комментарий