Исследователи обнаружили затонувший эсминец USS Stewart (DD-224), который во время Второй мировой войны прозвали “Кораблем-призраком”. Он был построен более 100 лет назад в США. Обломки судна после многолетних поисков удалось найти на глубине 1065 метров в Национальном морском заповеднике Корделл-Бэнк, у побережья северной Калифорнии. Для поиска корабля были задействованы автономные подводные дроны Ocean Infinity, оборудованные многолучевыми гидролокаторами. Благодаря им, исследователи смогли изучить 127 квадратных километров морского дна менее чем за 24 часа и добиться успеха в поисках.
Затонувший военный эсминец USS Stewart
Корабль Stewart был построен в Пенсильвании в сентябре 1919 года, и спустя год был введен в эксплуатацию. К слову, это был второй корабль США, который получил название в честь адмирала Чарльза Стюарта. Эсминец не успел принять участие в Первой мировой войне, но зато активно участвовал в боях с японским флотом во время Второй мировой войны.
В 41ом году, накануне вступления США в войну, USS Stewart был направлен на Борнео в составе Азиатского флота. Задача этого флота состояла в том, чтобы противостоять наступлению Императорской армии Японии.
Stewart служил эскортным судном, и вместе с другими кораблями США участвовал в морских сражениях в начале Тихоокеанской войны. Зимой 42-го во время сражения в проливе Бадунг эсминец получил серьезные повреждения в результате атаки японский кораблей.
Почему корабль воевал на стороне США и Японии
Несмотря на повреждение, кораблю удалось добраться до порта Сурабайя на острове Ява. Однако отремонтировать корабль не успели, так как порт подвергся нападению японцев. Экипаж был вынужден покинуть корабль, а само судно было решено затопить. Для этого собственная команда заложила в его корпус взрывчатку и подорвала ее, в результате чего корабль отправился на дно. Однако на этом история эсминца не закончилась.
В какой-то момент, после того как американцы покинули Яву, корабль был замечен пилотами далеко за линией фронта. Также сообщения о корабле стали поступать и от других свидетелей, среди которых ВМС США. Поэтому USS Stewart стали называть “Кораблем-призраком Тихого океана”.
Загадка корабля была разгадана только после окончания войны, когда судно было найдено на плаву в японском портовом городе Куре, недалеко от печально известной Хиросимы. Как выяснилось, спустя год после потопления эсминца, когда остров находился уже под контролем японцев, военные решили его поднять и восстановить. В результате до окончания войны USS Stewart служил в составе Императорского флота Японии в качестве патрульного катера.
В результате судно некоторое время продолжало использоваться в составе ВМС США под обозначением DD-224. Правда, сами моряки называли корабль “RAMP-224”, что представляло собой комбинацию военно-морского бортового номера корабля и жаргонного термина, обозначающего возвращение военнопленных.
К тому моменту судно уже находилось в плохом состоянии, что не удивительно, учитывая такую богатую его историю. Поэтому спустя год его решили использовать в качестве цели во время учебных стрельб. В мае 1946 года корабль был атакован авиацией и кораблями, в результате чего затонул во второй раз. Но точное местонахождение корабля до последнего моменты было неизвестно.
Корабль удалось обнаружить спустя 80 лет после затопления
Как сообщает Расс Мэтьюз, президент организации Air/Sea Heritage Foundation, участвовавшей в поиске корабля, вся история эсминца подробно задокументирована. Однако она обрывается на том моменте, когда корабль был затоплен. Поэтому исследователей интересовало, где именно он находится и как выглядит в настоящее время.
Расс Мэтьюз потратил годы на поиски затонувшего судна, но они не приносили успеха. Ситуация изменилась после того, как он начал сотрудничать с Ocean Infinity. После того, как удалось получить приблизительные координаты, где судно плавало последний раз, возникла идея отправить на его поиски подводные беспилотники, которые просканировали дно.
После этого команда провела дополнительное гидролокационное обследование высокого разрешения, а также осуществила визуальный осмотр корабля при помощи дрона, оснащенного камерой. В результате эксперты смогли детально осмотреть корабль и ознакомиться с его состоянием.
Как сообщает издание The New York Times эсминец отлично сохранился. Возможно даже он является наиболее хорошо сохранившимся примером эсминца ВМС США четырехъярусного типа. Таким образом, USS Stewart представляет собой уникальную возможность изучить образец конструкции подобных кораблей начала двадцатого века.
Напоследок отметим, что это уже не первое затонувшее судно, которое удалось обнаружить Ocean Infinity. Ранее мы рассказывали, что компания обнаружила в водах Антарктиды затонувший 100 лет назад корабль «Эндьюранс». Это тоже легендарный корабль который доставил капитана Эрнеста Шеклтона с его командой к Антарктиде в 1915 году.
Нет комментарий