Мы не увидим летающий автомобиль компании Terrafugia в этом году

Пару лет назад мы уже рассказывали вам об амбициозном проекте компании Terrafugia, которая поставила перед собой цель создать первый в мире гибрид автомобиля и самолёта. Транспортное средство, которое называется Transition, стало бы первым шагом к тому, чтобы наши автомобили смогли взмыть в небо. Разработчики обещали нам финальную версию машины-самолёта к 2015 году, но этого времени оказалось недостаточно, поэтому проект затянется ещё на пару лет.

Изначально Terrafugia обещала нам целых два продукта: кроме Transition, который должен был взлетать исключительно из аэропорта под управлением настоящего пилота, упоминался и концепт более доступного потребителям летающего автомобиля TF-X, о котором компания пока хранит молчание. Оно и правильно, нужно сначала Transition довести до ума, а затем переходить к более серьёзным вещам.

С момента анонса стоимость автомобиля увеличилась с 279 000 долларов до 300-400 тысяч долларов. Второй прототип Transition впервые поднялся в воздух в 2013 году и налетал более 100 часов. Сейчас разработчики сосредоточены на наземной части транспортного средства и стараются сделать езду на нём максимально доступной и комфортной. Нужно отметить, что Transition в целях снижения веса использует бесступенчатую ременную трансмиссию, а в движение её приводит 4-тактный 4-цилиндровый двигатель мощностью 100 лошадиных сил.

Мы не увидим летающий автомобиль компании Terrafugia в этом году

Работает автомобиль-самолёт на неэтилированном бензине вместо авиационного топлива. Одной заправки достаточно для того, чтобы совершить полёт на расстояние до 720 километров. Несмотря на то, что американское Национальное управление безопасности движения на трассах присвоило Transition статус «транспорта для отдыха», которым также обладают популярные в США дома на колёсах, продавать эту машину всё же будут как спортивный легковесный самолёт.

Самой серьёзной проблемой создателей Transition является её корпус, который был разработан с активным использованием углеродного волокна для уменьшения веса. Стандарты безопасности американских автомобилей предусматривают высокую прочность корпуса, а прочность эта может привести к нежелательному утяжелению транспортного средства.

Как бы то ни было, Terrafugia не собирается сдаваться, и работы над авто-самолётом идут полным ходом. В этот раз прогнозы таковы, что мы сможем увидеть финальную версию Transition в течение последующих двух лет. И лишь после этого компания сможет сосредоточиться на своём следующем проекте – TF-X, который сделает машины-самолёты ещё ближе рядовому потребителю.