Многоразовый космический корабль IXV готовится к своему первому запуску

IXV (Intermediate eXperimental Vehicle – промежуточный экспериментальный аппарат, англ.) — это беспилотный космический корабль, разрабатываемый силами Европейского космического агентства и Национального центра космических исследований. Уже 11 февраля 2015 года IXV отправится в свой первый суборбитальный полёт. Несмотря на то, что IXV часто называют «космический самолёт», на опубликованных в Интернете снимках мы пока ещё не видим никаких крыльев.

Крылья появятся чуть позже, так как они вовсе не обязательны для важного испытания, которое состоится 11 февраля. В этот день ракета-носитель лёгкого класса Vega с французского космодрома «Куру» выведет IXV на суборбиту, после чего корабль приводнится в Тихом океане при помощи парашюта.

Многоразовый космический корабль IXV готовится к своему первому запуску

Размеры IXV относительно небольшие. Длина аппарата 5 метров, размах крыла всего 2,2 метра, а высота 1,5 метра. Сухой вес корабля 480 килограмм, а вес при максимальной нагрузке – 1900 килограмм. Питается IXV от мощных батарей, при этом дальность его полёта может достигать 7500 километров. Максимальная скорость – 7700 км/ч, а максимальная высота подъёма над поверхностью Земли – 450 километров. Стоимость проекта составляет 150 миллионов евро.

Первый тестовый запуск IXV был запланирован ещё на октябрь 2014 года, но тогда специалистов смутила траектория полёта ракеты-носителя, поэтому проект было решено доработать, а запуск перенесли на февраль будущего года.

Многоразовый космический корабль IXV готовится к своему первому запуску

В атмосферу IXV будет входить с немного приподнятой передней частью корпуса, как это было в случае с американскими космическими шаттлами. Ценные данные, полученные в ходе первого возвращения корабля на Землю, будут использованы для разработки последующих моделей многоразовых космических аппаратов Европейского космического агентства.

Создатели IXV не отрицают, что в дальнейшем его можно будет использовать для пилотируемых полётов, а также для доставки ценных грузов на МКС. Также в будущем IXV научится приземляться на специальную посадочную полосу, а не только при помощи парашюта и водной глади. Как вы понимаете, для этого аппарату всё-таки понадобятся те самые крылья, которых у него пока нет.