Microsoft закрывает отдел Xbox Entertainment Studios

Дела компании Microsoft движутся не в лучшую сторону. Помимо того, что редмондский гигант планирует устроить крупнейшее сокращение рабочих мест в своей истории (под увольнение до следующего года попадут 18 тысяч человек), так еще и было объявлено о закрытии Xbox Entertainment Studios — отдела, отвечавшего за производство оригинального видеоконтента для платформы Xbox.

Тем не менее некоторые проекты этой студии по-прежнему останутся в разработке и продолжат свое движение к релизу. Речь в первую очередь идет о Halo: Nightfall, сериале, продюсированием которого занимается Стивен Спилберг, а также другом проекте, который тоже будет относиться ко вселенной Halo и реализацией которого будет заниматься приглашенный Ридли Скотт. Также было сообщено, что Ненси Теллем, а также Джордан Левин и «некоторые» другие работники Xbox Entertainment Studios сохранят свои рабочие места и продолжат свою работу над вышеуказанными проектами.

В отправленном команде Microsoft открытом письме глава Xbox Фил Спенсер отметил, что такие изменения никогда не делаются легко, однако, по его мнению, закрытие студии поможет компании в «достижении поставленных долгосрочных задач».

Западные СМИ, в свою очередь, не так оптимистичны, как боссы Microsoft. Портал Recode, например, видит совсем другую картину, которая привела к закрытию студии Xbox Entertainment. По его мнению, последнее время этот отдел был крайне дезорганизован и не имел внятной бизнес-модели. И оба этих фактора по понятным причинам не могли понравиться партнерам студии, которые производили для нее премиумный контент.

Открытое письмо Фила Спенсера сотрудникам Xbox Entertainment Studios:

«Надеюсь, у вас была возможность ознакомиться с письмами от Сатьи. Я хотел бы воспользоваться моментом и поделиться с вами некоторыми мыслями о том, что все это значит для нашей команды и к каким изменениям все это приведет в результате. Отправленное на прошлой неделе письмо содержало некоторые мысли о тех шагах, которые позволят нам создать более прочную культуру и организацию и в итоге достичь всех наших поставленных задач. Сатья в нем постарался объяснить всю стратегическую важность отдела Xbox. Рассказал о том, каким сильным потребительским брендом и каким мощным креативным центром для игрового направления является Xbox. Каждый член команды Xbox должен гордиться тем влиянием и подходом к работе, которое он оказал в развитии этого направления при работе с разработчиками и что еще более важно — с нашими покупателями.

Microsoft является продуктивной и платформообразующей компанией для мобильного и облачного мира, и игры являются крупнейшей категорией цифровой жизни для мира мобильной индустрии. И успехи в этой категории за счет роста дохода отдела Xbox приносят дополнительную прибыль и ценность всей компании Microsoft. Я говорил об этом и ранее, однако для того, чтобы направление Xbox было успешным, нам необходимо сохранять то направление развития, которое ставит своей основной задачей соответствие высоким требованиям наших покупателей и фанатской базы, а также создание лучших игр и привнесение на рынок технических инноваций.

Поэтому за счет сокращения нашей общей рабочей силы, о которой было объявлено ранее, и тех организационных задачах, о которых мы сейчас говорим, мы планируем оптимизировать работу всех кадровых и инженерных направлений, которые тем или иным образом относятся к Xbox. И одним из решений всех этих вопросов является закрытие отдела Xbox Entertainment Studios, которое должно состояться в ближайшие месяцы. Пользуясь случаем, я хотел бы отметить те впечатляющие достижения в развитии инновационных интерактивных развлекательных сервисов для Xbox, которые удалось достичь, и одним из которых, например, является проект «Every Street United», привлекший к себе очень широкую аудиторию по всему миру во время недавнего Чемпионата мира по футболу.

Я рад сообщить, что Ненси, Джордан и другие члены команды Xbox Entertainment Studios продолжат свое участие в производстве новых оригинальных проектов, таких как «Halo: Nightfall» и телевизионном сериале Halo, работа над которыми, как и планировалось ранее, будет продолжена совместно с компанией 343 Industries. Xbox продолжит оказывать поддержку и предоставлять спортивный контент, такой как «NFL on Xbox», а также усиливать нашу развлекательную базу за счет инновационных телевизионных сервисов путем ежемесячных программных обновлений. Помимо этого, добавлю, что наши партнерские соглашения по созданию приложений для предоставления контента мирового уровня и включающие в себя спортивный и телевизионных контент, наслаждаться просмотром которого могут пользователи Xbox по всему миру, не будут затронуты этими организационными изменениями и в любом случае останутся важной составляющей нашей Xbox-стратегии.

Изменения никогда не бывают легкими, но я верю, что эти изменения, о которых мы сейчас говорим, помогут нам в решении поставленных долгосрочных задач. У нас имеется уникальная возможность уже сейчас взглянуть на то, каким станет следующее поколение игровых развлечений для нашего постоянно растущего Xbox-сообщества. У меня имеется большая уверенность в нашу команду, и я считаю, что при четком определении наших целей и с помощью наших покупателей мы вместе сможем добиться многого. И мы уже этого добиваемся.

Еще раз хотел бы поблагодарить всех за то, что вы делаете для Xbox. Фил».