The Wall Street Journal, ссылаясь на лиц, близко знакомых с делом, сообщает, что Microsoft находится в переговорах о возможной общей сделке по приобретению Yahoo! с инвестиционными организациями Silver Lake Partners и Canada Pension Plan Investment Board. При этом Microsoft не стремится получить Yahoo! в полное владение, а желает путём частичного финансового участия сохранить некоторое влияние на будущее компании.
Yahoo! и Microsoft являются стратегическими партнёрами в области интернет-поиска с 2008 года после того, как было отклонено предложение редмондского гиганта о приобретении Yahoo! за $47,5 млрд, сегодня капитализация компании оценивается уже в $20,35 млрд при стоимости акций в $16,12. При этом после начала закулисных приготовлений к торгам стоимость акций за 3 недели компании возросла более чем на 20%. Потенциальные участники сделки полагают, что действительная стоимость Yahoo ниже текущей капитализации, которая включает премию, отражая ожидания инвесторов.
Теперь общая заявка на торгах может принести Microsoft лишь долевое участие в капитале и управлении. Её вклад, вероятно, составит несколько миллиардов долларов, хотя точная сумма ещё не определена и будет зависеть от окончательной цены, которую инвестиционная группа сможет предложить Yahoo!. Последняя, по данным источника, пока не получила официальных предложений, при этом её правление готово рассматривать все варианты, включая полную продажу компании, инвестиции в обмен на дополнительный выпуск акций или же вообще не предпринимать никаких действий.
То, что Microsoft стремится заручиться поддержкой Silver Lake, сама обладая необходимыми финансовыми ресурсами, указывает, что корпорации стремится минимизировать риск срыва сделки. Получив часть привилегированных акций, Microsoft сможет скорее возвратить инвестиции, чем собственники обычных акций и другие инвесторы.
Одновременно появились неофициальные данные, что и поисковая компания Google ведёт переговоры по меньшей мере с двумя частными инвесторами, предлагая им финансовую помощь по приобретению основного бизнеса Yahoo!. По данным источника, Google преследует цель размещения рекламы на сайтах Yahoo!, ежемесячная аудитория которых оценивается в 700 млн человек.
The Wall Street Journal отмечает, что переговоры находятся на раннем этапе, официальные предложения ещё не выработаны и Google может не добиться совершения сделки, также не ясно, какие именно компании принимают участие в обсуждении дела. Тем не менее, сообщения о возможном приобретении лидером поисковой индустрии своего поверженного соперника довольно интригующе, так как следствием этого станет объединение двух крупнейших интернет-компаний, что, безусловно, должно привлечь внимание антимонопольных служб, которые, скорее всего, будут препятствовать участию Google в торгах.
В качестве заинтересованных лиц, кроме Google и Microsoft, называются венчурная компания Andreessen Horowitz, китайская фирма Alibaba, занятая в области электронной коммерции, а также AOL.
Нет комментарий