Mercedes готовит кроссовер на топливных элементах Компания Mercedes-Benz, по информации Motoring, разрабатывает «экологически чистые автомобили следующего поколения на топливных элементах».

У Mercedes уже есть опыт в соответствующей сфере. В частности, компания разработала модель В-Класс F-CELL. У этого автомобиля водород запасается в 3 баках под давлением в 700 бар. Они способны принять в себя вместе чуть менее 4 кг газообразного топлива. Баки, как утверждает производитель, абсолютно герметичны и даже при длительном простое машины не позволяют водороду улетучиваться. За счёт высокой степени сжатия газа автомобилю B-Класс F-CELL удаётся преодолевать расстояния до 400 км на одной заправке. Синхронный электродвигатель с возбуждением от постоянных магнитов развивает пиковую мощность в 100 кВт/136 л. с. и характерный для электрических силовых установок номинальный крутящий момент в 290 Н∙м, который доступен водителю уже с первого оборота. В качестве источника запасённой энергии применяется высоковольтная литий-ионная АКБ.

Mercedes готовит кроссовер на топливных элементах

Для автомобиля B-Класс F-CELL специалисты Mercedes-Benz усовершенствовали стратегию работы электрического привода на топливных элементах. При запуске «холодного» электродвигателя в условиях низких температур он получает энергию как от литий-ионной АКБ, так и от «загружающейся» системы топливных элементов. При более высоких температурах обычно достаточно энергии аккумулятора, в то время как топливные элементы подключаются позднее, в зависимости от нагрузки. Во время движения автомобиля система управления энергией постоянно поддерживает привод F-CELL в оптимальном рабочем диапазоне. Литий-ионная АКБ динамически компенсирует различия запрашиваемой мощности, зависящие от текущей ситуации движения. При каждом торможении и в периоды отсутствия ноги на педали газа электродвигатель рекуперирует кинетическую энергию движущегося автомобиля, превращая её в электрическую энергию, которая затем запасается в аккумуляторе.

Сообщается, что в автомобиле на топливных элементах следующего поколения будет применяться усовершенствованная силовая установка. Участники рынка считают, что она будет установлена в компактный кроссовер. По всей видимости, система разрабатывается совместно с Ford и Nissan с целью снижения стоимости. Анонс ожидается в 2017 году.