Компания LiquidPiston тестирует разработанный для армии США прототип компактного генератора мощностью 10 кВт. Его вес 95 кг, объем 0,25 куб. м, что составляет четверть от модели, используемой в вооруженных силах сегодня. Благодаря таким характеристикам его гораздо проще транспортировать и хранить, не прибегая к помощи грузовика и вилочного погрузчика.
Основа генератора — инновационный двигатель XTS-210, способный работать на авиационном керосине, дизтопливе, пропане и даже водороде. Своей конструкцией он напоминает роторно-поршневой ДВС, предложенный в конце 1950-х годов немецким инженером Ванкелем.
В отличие от своего далекого прототипа он сделан как бы «наизнанку», что обеспечивает ему уникальную удельную мощность до 1,5 л. с./0,45 кг. Разработкой двигателя XTS-210 занимается стартап из Коннектикута Power systems.
Двухтактный двигатель размером с баскетбольный мяч и весом 19 кг размещается внутри генератора, выдавая мощность 25 л. с., что в пять раз мощнее дизельного двигателя аналогичного размера. Двигатель состоит всего из двух частей — треугольного ротора и вала в трехлопастном корпусе. Камера сгорания круглой формы обеспечивает высокую степень сжатия и возможность впрыскивания топлива непосредственно в систему.
Компактные размеры и небольшой вес генератора LiquidPiston позволят использовать его в интересах армии для питания артиллерийских установок и другого оборудования в полевых условиях.
Нет комментарий