Квартальная прибыль Facebook подскочила почти на 200 процентов Компания Facebook подвела итоги работы в 1 четверти 2014 года, сообщив об улучшении всех ключевых показателей.

Выручка крупнейшей социальной сети в период с января по март включительно составила $2,50 млрд. Это на 72 % больше по сравнению с показателем за 1 квартал 2013-го, когда доход равнялся $1,46 млрд. Выручка от рекламы при этом поднялась на 82 %, достигнув $2,27 млрд.

Чистая прибыль, рассчитанная в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учёта (GAAP), подскочила на 193 % — с $219 до $642 млн. Прибыль на 1 ценную бумагу составила 25 центов против 9 центов годом ранее.

Facebook отмечает, что в марте дневное количество активных пользователей равнялось в среднем 802 млн, что на 21 % больше в годовом исчислении. Суточное количество мобильных пользователей поднялось на 43 %, достигнув 609 млн. Месячная база активных подписчиков за год выросла на 15 % — до 1,28 млрд.

В первом квартале 2014 года Facebook совершила 2 крупные покупки. В феврале соцсеть объявила о приобретении WhatsApp — проприетарного мессенджера для смартфонов. Сумма сделки составила $16 млрд: из них $4 млрд будет заплачено наличными, еще $12 млрд — акциями Facebook. Кроме того, договор предусматривает передачу акций Facebook с ограничениями на сумму в $3 млрд основателям и сотрудникам WhatsApp в течение четырёх лет после закрытия сделки.

Квартальная прибыль Facebook подскочила почти на 200 процентов

А в марте Facebook объявила о покупке разработчика шлема виртуальной реальности Oculus за $2 млрд. Глава Facebook Марк Цукерберг (на фото) объявил , что Oculus «имеет все шансы сформировать наиболее социально-ориентированную платформу из всех когда-либо существовавших и изменить то, как мы работаем, играем и общаемся друг с другом».