Квадрокоптер запускается броском из руки. Ну и что в этом такого? А дело в том, что квадрокоптеры запускаются следующим образом. Где-то нужно найти поверхность с горизонтальным уровнем. Потом нужно отойти от дрона. И только потом осуществить запуск дрона. Нужна горизонтальная поверхность… Нужно отойти… Другими словами, обычный квадрокоптер имеет плохую адаптацию к окружающей среде. Или можно сказать, низкое удобство в эксплуатации.
И создан квадрокоптер, которому не нужна горизонтальная поверхность, от которого не нужно отходить. Потому, что он запускается в воздух броском из руки.
Главное в том, что запуск квадрокоптера броском из руки не требует GPS, инфракрасного прослеживания, или любой другой системы локализации. Все, что нужно, это процессор типа такого, как в смартфоне, гироскоп, акселерометр, маленькая, выглядящая вниз монохромная камера и инфракрасный датчик дистанции. Много других квадрокоптеров стабилизирует себя, используя глядящие вниз камеры. Но они нормально работают только тогда, когда робот видит землю достаточно чётко, чтобы извлечь особенности рельефа из изображения. И удача, если они сделают это правильно после того, как квадрокоптер был брошен в воздух.
Что уникального в этом подходе? То, что имеет место нескольких различных стадий. Первая стадия — автономная оценка сигналов бортовых датчиков, отслеживаемых контроллером, который приводит квадрокоптер в состояние стабильного парения в воздухе. Как только квадрокоптер горизонтален, он стабилизирует свою высоту. И затем он может начать использовать свою камеру, чтобы искать особенности рельефа под собой, чтобы прийти в неподвижное положение. Конечно, всё это должно быть сделано очень быстро.
Бросок квадрокоптера для того, чтобы продемонстрировать эту технологию является очень эффективным демонстрационным примером. Но цель здесь намного более общая и полезная. Цель состоит в том, чтобы можно было автоматически стабилизировать квадрокоптер из любого начального условия.
Эта система особенно ценна как аварийное средство, которое предотвращает возможные последствия “навигационных отказов” которые, несомненно, когда-нибудь, произойдут. Квадрокоптеры начинают исследовать мир автономно в коммерческих целях. Потеря сигналов GPS, сбои в работе датчиков или ошибки в вычислениях неизбежны. И нужны способы “управлять отказами”.
Нет комментарий