Кто станет победителем в восьмом поколении игровых консолей

Восьмое поколение игровых консолей только набирает обороты, а крупнейшие аналитические агентства уже делают ставки на потенциального победителя этой увлекательной гонки. Дошла очередь до компании Strategy Analitics, которая в течение многих лет строит достаточно точные прогнозы о продажах тех или иных игровых приставок. Судя по вычислениям специалистов компании, японская корпорация Sony продолжит увеличивать отрыв от своего главного конкурента на игровом рынке американской компании Microsoft.

Действительно, несмотря на то что руководство Microsoft делает всё для улучшения позиций своей консоли Xbox One на рынке, у японцев с PlayStation 4 всё складывается куда более успешно. В неудачах нового Xbox можно винить многие факторы, начиная с совершенно неудачной презентации в 2013 году, заканчивая постоянной сменой приоритетов Microsoft. То сенсор Kinect является важнейшей частью видеоигр нового поколения и Xbox One без него не сможет существовать, то внезапный анонс комплекта приставки без всяких сенсоров по сниженной цене, а игры для Kinect и вообще перестают разрабатывать.

Японцы из Sony после подобных неудач при запуске предыдущей консоли PlayStation 3, кажется, решили больше не наступать на грабли и сделали для себя очень важные выводы. Они приняли решение продавать консоль по более выгодной цене (на момент анонса – на 100 долларов дешевле Xbox One), чем сорвали бурю аплодисментов во время презентации в рамках выставки Е3 2013. Также они решили не вводить различные ограничения вроде запрета перепродажи видеоигр и необходимости постоянного подключения к интернету (позднее Microsoft также отказались от своих ограничений под давлением пользователей). Железо PlayStation 4 оказалось во многом более совершенным, нежели в случае с Xbox One, о чём наглядно говорят мультиплатформенные проекты, в которых приставка Sony демонстрирует лучшие результаты.

На данный момент консолей Xbox One было продано 11 293 728, а в случае с PlayStation 4 продажи составляют 19 072 488 по данным портала vgchartz.com. В плане еженедельной продажи видеоигр для Xbox One это число составляет порядка 750 000 коробок с дисками, а для PlayStation 4 за неделю разлетаются более 1 200 000 копий.

Специалисты Strategy Analitics утверждают, что к 2019 году PS4 будет на 40% опережать своего конкурента в лице Xbox One по продажам. Приставка от Sony к этому году разойдётся тиражом более 80 миллионов коробок, в то время как детище Microsoft достигнет лишь планки в 57 миллионов. В 2019 году обе консоли уже будут близки к пику своего жизненного цикла, поэтому им на смену уже должны будут подоспеть новые консоли.

Кто станет победителем в восьмом поколении игровых консолей

Приставка восьмого поколения Wii U от японской компании Nintendo, к сожалению, за первые два места бороться не сможет ввиду слишком слабой технической начинки и очень вялой поддержке third-party разработчиков. К 2019 году она должна достичь тиража в 18-19 миллионов коробок. Руководство Nintendo слишком расслабилось после огромного успеха предыдущей консоли Wii, которая разошлась по миру тиражом в более чем 100 миллионов. Но действительность такова, что на былом успехе сегодня далеко не уедешь.

На самом деле не столь важно, кто окажется победителем в этой гонке вооружений. Многие геймеры просто искренне радуются, что традиционные методы игры никуда не исчезнут даже к 2020 году, как предсказывали многие аналитики несколько лет назад. Судя по отличным продажам PS4 и Xbox One, речь пока не идёт о полном переносе игрового процесса на облачные сервера. В конце концов, так приятно видеть у себя на полке диски с любимыми играми, которые можно взять в руки, полистать мануал с красивыми иллюстрациями, вытащить из коробки диск и вставить его в свою консоль. А облака… Облака могут ещё немного подождать.