Кто будет отвечать за аварии автомобилей без водителей?

Не так давно мы обсуждали достаточно свежую тему беспилотных автомобилей. Есть мнение, что именно на этой почве техногигант Google обойдет Apple в капитальном выражении. Но с развитием самоходной техники рождается новый принципиальный вопрос: кто будет отвечать за дорожные инциденты?

В прошлом году в Аризоне разгорелись весьма жаркие дебаты среди юристов по поводу самостоятельно передвигающихся транспортных средств. Кто виноват и что делать?

Когда нет водителя, ответить на эти вопросы достаточно сложно, а иски могут расти в экспоненциальном порядке. Ответит ли компания, разработавшая технологию? Google, например. Владелец автомобиля? Пассажир, который взял транспорт под контроль? Завод, построивший автомобиль?

Конечно же, законопослушных граждан интересует, кто будет виноват, если что-то пойдет не так. Всегда должен быть кто-то, кого можно и нужно привлечь к ответственности, если техника не работает. Проблемы с законом, которые могут возникнуть из-за сырых технологий, выльются в копеечку корпорациям.

Эксперты говорят, что полностью автономные автомобили, которые довезут вас из дома на работу после нажатия единственной кнопки, будут разрабатываться еще несколько лет. Игра стоит свеч, потому что если верить автопроизводителям и техногигантам вроде Google, после нескольких лет экспериментов технология сделает передвижение по дорогам безопаснее, быстрее и чище.

На автосалоне в Детройте (смотрите лучшее с шоу) компания Nissan Motor в лице главного исполнительного директора Карлоса Гона дала понять, что автомобили без водителей появятся на выставках примерно в 2020 году. Audi AG и Toyota Motor показали самоходные технологии на CES на автошоу в Лас-Вегасе в этом месяце.

Некоторые государства уже начали разрабатывать поле решений для правовой сферы, которая включится в работу, когда роль водителя будет предоставлена автомобилю как таковому.