Год назад компания XStream Trucking получила первый приз на First Look West 2016 за прототип обтекателя GapGorilla для автоприцепов. А сегодня они готовы выпустить свое детище на североамериканский рынок. Тот самый, что переполнен грузовиками-фурам, для которых категорически нужны решения по снижению затрат топлива.
Аэродинамическое сопротивление движущегося грузовика с прицепом столь велико, что если его свести к минимуму, то можно сократить расход топлива на внушительные 12 %. В теории. На практике же есть пустое пространство между кабиной и прицепом, которое нужно сохранить для маневрирования. И там образуются паразитные турбулентные завихрения – технология TruckWings призвана избавиться от них.
Конструктивно она представляет комплекс из складных панелей, которые в раскрытом состоянии полностью закрывают пустоту позади кабины. Изготовлены эти панели из легких композитных материалов с армированием, они ударопрочные и устойчивы к капризам погоды. Автоматика раскрывает панели при движении грузовика с большой скоростью по шоссе, но стоит снизить скорость или начать поворачивать, как они складываются, чтобы не мешать маневру.
Разработчики несколько лет тестировали конструкцию TruckWings и прошли путь от цифровой модели до продувки в аэродинамической трубе. Действующий прототип испытали на реальных дорогах с привлечением чиновников и независимых экспертов – экономия топлива составила 2-4 %. Подсчитано, что для окупаемости системы нужно от 18 месяцев и несколько крупнейших грузоперевозчиков США уже готовы заключить контракты с компанией-производителем.
Нет комментарий