4 февраля 2004 года, 10 лет назад, в Гарвардском университете был рождён международный феномен — Facebook. Студент Гарвардского Университета по имени Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) со своими соседями по комнате Дастином Московицем (Dustin Moskovitz), Эдуардо Савериным (Eduardo Saverin) и Крисом Хьюзом (Chris Hughes) запустил сайт по адресу http://thefacebook.com .
Изначально сеть была доступна только студентам из Гарварда (уже через месяц на нём зарегистрировалось половина учащихся университета). Затем она стала доступна коллегам из Бостона, потом — студентам других высших учебных заведений, пока не стала общедоступной для всех желающих в 2005 году. Социальная сеть начала с нуля и постепенно стала привлекать крупные инвестиции, превратившись в итоге в настоящий феномен.
Уже в декабре число пользователей Facebook достигло одного миллиона человек, а сегодня количество ежемесячных пользователей социальной сети составляет 1,23 млрд человек, при этом 757 млн посещают ресурс ежедневно. В результате в одном только 2013 году социальная сеть получила внушительные $1,5 млрд прибыли.
Важнее же то, что Facebook стала важной частью цифровых жизней многих и многих людей. Наряду с более мелкими социальными сетями она стала универсальным мощным средством поиска старых друзей и одноклассников, общения с близкими на огромном расстоянии, обмена мыслями, фотографиями и так далее.
С февраля 2004 количество дружественных связей составило 201,6 млрд; с октября 2005 года на серверы компании загружено более 400 млрд фотографий. По состоянию на декабрь 2013 года ежедневно в Facebook публиковалось более 6 миллиардов ссылок. За время существования службы было отправлено более 7,8 триллиона сообщений и опубликовано 77,2 млрд статусов, привязанных к определённой местности.
«Это было невероятное путешествие, и я так рад быть его частью. Изумительно видеть, как люди используют Facebook для создания реального сообщества, помощи друг другу в самых разных вопросах. В следующее десятилетие у нас будет возможность и даже долг связать всех людей и продолжать прикладывать все силы к обслуживанию нужд сообщества», — отметил исполнительный директор Facebook Марк Цукерберг в своём письме по случаю важного юбилея.
В настоящее время социальная сеть постепенно оптимизирует и упрощает свой дизайн, старается наращивать присутствие на мобильных устройствах путём выпуска всё новых приложений, усиливать влияние в развивающихся странах, привлекать рекламодателей за счёт новых видов рекламы и так далее.
В рамках празднования 10-летия Facebook представила специальную функцию Look Back — она компилирует порядка 15 наиболее популярных фотографий, статусов и жизненных событий каждого пользователи социальной сети в видеоролик под приятную музыку. Видео не очень качественные, но они могут напомнить пользователям самые яркие события в Facebook с момента присоединения к сети. Для знакомства с собственным роликом пользователю нужно просто пройти по особой ссылке на официальном сайте.
Чтобы подготовить сотни миллионов таких видеороликов, Facebook нужно было проделать большую работу. Этим занимались несколько месяцев 2 команды: Everstore, отвечающая за хранение мультимедиа, и Moonshot, работающая над использованием свободных серверных мощностей для сложных задач.
Нет комментарий