Система Early Access хорошо известна всем пользователям игрового сервиса Steam. С помощью неё игроки могут получить доступ к интересующим их играм ещё на стадии их альфа- или бета-тестирования. Это позволяет им общаться с разработчиками, делать замечания и ценные предложения по игровому процессу. Подобный сервис в ближайшее время могут получить и обладатели консолей семейства PlayStation.
Удивительно, но факт остаётся фактом: одни из наиболее продаваемых игр в сервисе Steam – это вовсе не финальные версии продуктов, а игры, до сих пор находящиеся в стадии активной разработки. Люди действительно готовы платить за ранний доступ к подобным проектам, несмотря на то что они далеки от совершенства, полны багов и недоработок. Объяснить этот феномен представляется довольно сложной задачей.
Система эта прежде всего хороша для разработчиков игр, так как они могут получить столь необходимое им финансирование своих проектов практически на любой стадии их разработки. Всё, что им нужно для этого сделать — подготовить качественную презентацию, чтобы заинтересовать геймеров, подобно тому, как это делают участники краудфандинг-площадки Kickstarter. После того как руководство Steam одобрит проект – он начинает продаваться за небольшие деньги, к примеру, 10 или 20 $ . Это не так дорого, учитывая, что финальный продукт будет стоить 40-50 $ , а тем, кто получил «ранний доступ», финальная игра, разумеется, достанется совершенно бесплатно. По сути, перед нами эдакая краудфандинг-система спонсирования перспективных игровых проектов, которая уже доказала свою состоятельность и эффективность.
Японская компания Sony, похоже, прониклась уважением к подобному подходу в разработке видеоигр и готова запустить подобный сервис для своей сети PlayStation Network. Президент американского подразделения Sony Computer Entertainment Адам Бойс в интервью порталу Gamespot отметил, что компания в данный момент ищет наиболее оптимальный способ предоставить разработчикам возможность размещать в онлайн-магазине PSN Store игры, находящиеся в процессе разработки.
«Это 1 из самых популярных тем для разговоров в стенах подразделения PlayStation в последнее время. Самым важным является определение той точки в разработке проекта, по достижении которой игру можно разместить в нашей сети. Мы очень заботимся о наших пользователях и не хотим, чтобы кто-то случайно скачал игру, ожидая увидеть полноценную версию, а вместо этого столкнулся с сырым продуктом. При этом независимым разработчикам игр сейчас очень нужна материальная поддержка пользователей. Так что мы внимательно изучаем все возможности, чтобы при этом никого не оставить без должного внимания».
Sony в данный момент стремится разработать такой сервис, который будет лишён недостатков Steam Early Access. Поэтому все проекты, которые будут претендовать на место в специальном подразделе PSN Store, должны будут отвечать особым требованиям, список которых будет опубликован компанией чуть позже.
Главный конкурент Sony на консольном рынке в лице Microsoft также не дремлет. Фил Спенсер, руководитель подразделения Xbox, не так давно в одном из интервью также проговорился о том, что компания подумывает над введением в Xbox Live специальной программы раннего доступа к играм.
Нет комментарий