Концепция виртуальной реальности существует уже довольно долгое время, но в связи с различными ограничениями техкомпаниям пока не удалось воплотить идею в жизнь в полной мере. В последние годы появилось немало новых технологий, позволяющих увеличить вычислительную мощность гаджетов и персональных компьютеров, и крупные техногиганты вновь обратились к развитию направления виртуальной реальности.
Работу в данной области проводят Facebook, Microsoft, Google, Apple, HTC, Samsung и многие другие компании. Как известно, Apple самая скрытная из всех, однако производитель iPhone весьма заинтересован в технологии виртуальной реальности.
Дизайнер Кристофер Грейсон представил собственный концепт iPhone 7 с поддержкой данной технологии. Как пояснил разработчик, смартфон может использоваться не только для потребления VR-контента при помощи различных аксессуаров, подобных Samsung Gear, но также для его создания.
В частности, при помощи специального аппаратного и программного обеспечения пользователи смогут создавать трехмерные фотографии или видео и делиться ими с друзьями и близкими. Для этих целей подойдет двойная основная камера, которая, по слухам, появится в iPhone 7. Однако, в отличие от большинства двойных камер, Грейсон предлагает расположить модули отдельно – на верхней и нижней секциях задней крышки смартфона.
В прошлом году Apple приобрела израильский стартап по производству компактных 3D-камер для смартфонов LinX. По мнению Грейсона, реализация данной технологии в камерах iPhone 7 позволит не только снимать фотографии на уровне зеркалок, но и создавать VR-контент. Благодаря специальному приложению владельцы iPhone смогут использовать гаджет для трансляции каких-либо событий, которые другие пользователи будут просматривать при помощи шлема виртуальной реальности.
Более того, Грейсон предполагает, что Apple может создать виртуальный шлем на основе View-Master – продукта, использующегося для просмотра 3D-контента.
В последние годы Apple приобрела несколько компаний, специализирующихся на разработках в области виртуальной и дополненной реальности. В 2013 году компания купила PrimeSense, создавшую камеру Kinect для консоли Xbox 360. В прошлом году список приобретений пополнился компаниями Faceshift (специализируется на технологиях захвата движения) и Metaio, создавшей SDK для разработки приложений с дополненной реальностью. Одной из свежих покупок стал стартап Flyby Media, занимающийся разработкой технологий дополненной реальности.
Нет комментарий