Наверняка рано или поздно у каждого любителя видеоигр в голове возникает закономерный вопрос: сколько же зарабатывают за год крупные корпорации, занимающиеся разработкой и издательством видеоигр? Специально для того, чтобы утолить наше информационное любопытство, специалисты аналитического агентства Newzoo составляют довольно интересные инфографики и ежегодные отчёты. На этот раз в поле их внимания попал именно годовой доход крупнейших игроков электронной развлекательной индустрии, при этом аналитики сравнили его с показателями предыдущего года.
Что же выяснилось в процессе подсчётов? Первое место удерживает китайская корпорация Tencent. И это не удивительно. Ведь ей принадлежит контрольный пакет акций студии Riot Games, единственной игрой которой является ММО-проект League of Legends. Кроме игрового бизнеса Tencent также занимается поддержкой своей сети обмена быстрыми сообщениями QQ, а также облачного хранилища, предоставляющего по 10 ТБ свободного места для каждого пользователя. Выручка за 2014 год в случае китайской корпорации составила 7,2 миллиарда долларов, что на 37% выше, чем в прошлом году.
Второе место совершенно заслуженно занимает японский электронный гигант Sony с годовой выручкой в 6 миллиардов и годовым приростом в 27%. Удивителен тот факт, что корпорация впервые за несколько лет сумела обогнать своего главного конкурента на игровом поприще – Microsoft, которому удалось получить доход в объёме 5 миллиардов и продемонстрировать куда более скромный рост в 3%. Виной всему, разумеется, довольно сложная ситуация с новой консолью Xbox One, которая стартовала не так успешно, как было задумано изначально.
Четвёртое место занимает корпорация ЕА с 4,5 миллиарда прибыли. Вслед за ней идёт Activision Blizzard с 4,4 миллиарда. И лишь после них вы сможете увидеть в списке двух неразлучных друзей из мира мобильных игр – Apple и Google. Первой корпорации удалось заработать на играх 3,2 миллиарда долларов, а второй – 2,6 миллиарда, причём темп роста Google значительно превышает аналогичный показатель конкурента (89% против 35%).
Восьмое место досталось разработчикам Candy Crash Saga из King.com. Им удалось заработать за 2014 год чуть больше 2,2 миллиарда долларов. Замыкают десятку лидеров компании Nintendo и Ubisoft с выручкой в 2 и 1,8 миллиарда соответственно.
Если вам интересно, то больше всего денег разработка видеоигр приносит на территории таких стран, как США, Китай, Япония, Германия и Великобритания. Россия в этом рейтинге занимает двенадцатое место, что тоже весьма неплохо, учитывая уровень отечественного пиратства. Специалисты предсказывают, что уже совсем скоро Россия может войти в первую десятку самых прибыльных в плане сбыта видеоигр стран.
Нет комментарий