Когда дело касается новых, необкатанных технологий, особенно связанных с трёхмерной печатью, не многие крупные компании с ходу берутся их применять, но компания Airbus не из робкого десятка. С 2014 года этот крупный производитель, работающий в аэрокосмической отрасли, начал ставить на свои авиалайнеры A350 титановые кронштейны, напечатанные с помощью 3D-принтера, а чуть позже с помощью всё той же трёхмерной печати наладил производство запасных частей для самолётов, которые уже сейчас использует авиакомпания Air Transnat.
С тех пор Airbus регулярно применяет технологии 3D-печати для разработки и производства своей продукции. На данный момент их самолёты A350 XWB насчитывают более 1000 деталей, распечатанных на 3D-принтере. Около недели назад компания Airbus подала заявку на регистрацию патента напечатанного с помощью 3D-технологий самолёта. Согласно задумке, составные части самолёта будут выходить с печатного станка уже полностью готовыми к установке.
Питер Сандер, руководитель отдела перспективных разработок Airbus, не так давно провёл лётные испытания полностью напечатанного на 3D-принтере беспилотного летательного аппарата и организовал демонстрацию для прессы. Аппарат назван в честь скандинавского бога грома Тора. В данном случае Thor — это аббревиатура (Test Of High-tech Objectives in Reality). По словам Сандера, он будет использоваться в качестве испытательной платформы для решения аэродинамических задач, связанных с высоким риском.
Вес Тора составляет около 25 килограмм, размах крыльев — около 4 метров и состоит он из 50 деталей, каждую из которых можно легко заменить. Полностью распечатать такой самолёт можно за четыре недели.
Ещё одно преимущество Тора, отличающее его от других беспилотных самолётов, — цена. Стоимость новинки составляет всего около 25 тысяч евро, тогда как другие аппараты такого класса могут стоить сотни тысяч долларов.
Нет комментарий