Компании наращивают инвестиции в мобильные технологии, бизнес-аналитику и облачные вычисления В течение ближайших 3 лет почти 70% организаций по всему миру существенно увеличат инвестиции в мобильные технологии, бизнес-аналитику, облачные вычисления и социальный бизнес. Об этом свидетельствуют результаты третьего ежегодного исследования IBM Tech Trends Report 2012, посвященного прогнозу развития информационных технологий.

Проведенные аналитиками IBM опросы IT-специалистов показывают, что почти 2 трети респондентов подчеркивают стратегическую важность перечисленных технологий для их предприятий, но их внедрению препятствует острая нехватка профессиональных навыков и опасения по поводу защиты информации. Тем не менее, на каждом рынке выделяется несколько лидеров, которые, в том числе с помощью этих четырех технологий, ориентируются на инновации и персональный подход к клиентам, который помогает лучше их понять и повысить качество услуг.

Проблемы безопасности традиционно являются самым серьезным препятствием широкому внедрению мобильных, облачных и социальных технологий. Даже в области бизнес-аналитики, где данные обычно остаются внутри корпоративного периметра безопасности, защита информации и контроль доступа к данным по-прежнему остаются 2 по распространенности проблемой, препятствующей широкому внедрению аналитических систем, после дефицита квалифицированных IT-кадров. Что касается мобильной сферы, то в оной все чаще сложности возникают из-за растущей популярности концепции BYOD, направленной на поощрение использования личных устройств сотрудников на работе.

По мнению Кирилла Корнильева, генерального директора IBM в РФ и СНГ, исследование Tech Trends Report подтвердило, что организации по всему миру испытывают недостаток высококвалифицированных сотрудников в IT-области. «С другой стороны, это значит, что перспективы для отечественных специалистов очень хорошие. В ближайшем будущем на быстрорастущих рынках, к которым относится и Россия, особое внимание компании будут уделять таким сферам, как бизнес-аналитика и социальный бизнес. Таким образом, профессионалы именно в этих областях станут самыми востребованными», — подчеркнул представитель именитой корпорации.