Я помню те времена, когда производители представляли необычные смартфоны. Пик пришелся на 2013 год. HTC тогда выпустила свой самый удачный One M7, а Motorola показала Moto X. Чем был интересен Moto X? Это был единственный флагман не на топовом железе, однако он предлагал отличный дизайн и возможность кастомизировать внешность смартфона. Moto X предлагал Active Display еще в 2013 году.
В 2013 году мне также запомнилась BlackBerry с удачным BlackBerry Z10. Устройством я владел, и для своих годов он был крайне необычным, непохожим на что-либо другое. И до сих пор продолжает оставаться таким. В 2013 году Nokia и Microsoft демонстрировали публике новые смартфоны на Windows Mobile. И самый первый девайс на Windows Mobile – HTC Mozart – также был у меня во владении.
Скажу откровенно, смотря в прошлое, я понимаю, насколько разнообразнее и интереснее был рынок смартфонов. Сами потребители были не просто потребителями, а скорее неким сообществом по интересам. Я вспоминаю группы в соцсети ВКонтакте, связанные со смартфонами, где постоянно проходили жаркие дискуссии на тему смартфонов. Людям было интересно это.
Сейчас, к сожалению, все это пропало. Исчезла некая атмосфера гик-тусовки, которая присутствовала тогда. Если тогда рынок был изучен производителями не полностью и смартфоны действительно пытались удивлять, то сейчас люди, наверное, привыкли. Да и производители немного подустали каждый год выпускать одни и те же продукты. Публика, на мой взгляд, заметно утратила интерес к смартфонам в текущем представлении – им они надоели. И сейчас я докажу это простым примером.
Между 2013 и 2018 годом 5 лет. Между 2008 и 2013 годом тоже 5 лет. Но что компании показывали в 2008 и в 2013? В 2008 большинство использовали кнопочные телефоны, как и я. Однако в 2013 году на рынке уже был Galaxy S4 с FHD AMOLED-дисплеем, на рынке было куча интересных смартфонов.
Если сравнивать 2013 год и 2018-й, разница покажется не столь существенной. Перед пользователями все те же прямоугольные экраны с FHD-разрешением. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что речь идет о неком застое, который, на мой взгляд, в ближайшие пару лет компенсируется выходом гибких смартфонов. Гибкость даст рынку многое. Производители не будут ограничиваться привычными рамками, у них появится больше простора для размышлений над концепцией.
Я считаю, что в ближайшем будущем рынок смартфонов перейдет в новое измерение, где будут иные форм-факторы, иные требования к дизайну и иные вкусы. Все будет другим. И это хорошо заметно по новым автомобилям 2018 года – все они футуристичны, и на их фоне смартфоны в текущем представлении кажутся чем-то древним.
Ну и, конечно, напоследок добавлю, что смартфоны уже сейчас стали скорее частью умного дома и ассоциируются с бытовой техникой. В ближайшем будущем речь будет идти не только о смартфонах, как о будущем, но и о всей технике в целом. Мы будем жить в обществе, где все взаимосвязано, а смартфоны будут лишь небольшой частью этой системы. И то, что наши с вами гаджеты уйдут от текущего форм-фактора, я уверен на сто процентов. Здесь лишь вопрос времени: произойдет это через год-два или же через 5 лет. Производители будут оттягивать до последнего, так как прибыль превыше всего. Но тянуть, на мой взгляд, смысла нет.
Нет комментарий