В городе Маунтин-Вью, штат Калифорния, где расположился головной офис «корпорации добра», которую многие также знают как Google, находится кампус, который закрыт для большинства сотрудников компании. В этом кампусе находится дизайнерская лаборатория площадью 21500 квадратных метров, вмещающая около 150 дизайнеров и десятки сверхсекретных проектов. Всем этими проектами руководит вице-президент и глава по дизайну аппаратного обеспечения Айви Росс, бывший художник-ювелир, которая привела компанию к разработке гаджетов, начиная с новаторской домашней колонки Google Home Mini и заканчивая популярной серией смартфонов Pixel.
Хотя Google уже неоднократно открывала свои двери для прессы, упомянутая выше лаборатория всегда оставалась недоступна для глаз большинства. Недавно у американского издания Fast Company появилась уникальная возможность стать первым представителем прессы, посетившим данное здание, которое на языке оригинала величают Google Design Lab.
Лаборатория Google Design Lab все еще относительно нова, ведь она впервые открыла свои двери для почти 150 сотрудников только в июне прошлого года. Это место, где так называемые «гуглеры» занимаются разработкой продуктов под эмблемой Made by Google, в число которых входят Google Home Mini, Google Pixel 3, Google Pixel 3a и другие.
Google Design Lab – идеальное место для дизайнера
Лаборатория дизайна была специально создана для того, чтобы разные дизайнеры в максимально комфортной обстановке могли легко взаимодействовать между собой, изобретая новые продукты и реализуя их не отходя от кассы.
Поскольку речь идет о Google (а эта компания любит необычные названия), у здания есть еще несколько нетрадиционных зон, как, например, «Станция заправки людей», которая на деле представляет из себя пространство для медитации.
Похоже, лидер Google по дизайну Айви Росс — бывший дизайнер ювелирных украшений — приложила немало усилий к дизайну самого здания. Все, начиная от планировки этажей и заканчивая тонко настроенным освещением здания, специально разработано, чтобы служить одной конкретной цели: поддерживать творческие начинания разных дизайнеров в команде Росс.
Таким образом, вы не найдете в Google Design Lab ни одного кабинета. Вообще-то, вы даже не найдёте там конференц-залов. Росс говорит, что лаборатория дизайна — это своего рода «святилище», и поэтому встречи проводятся вне офиса в других зданиях Google. Когда дизайнер входит в лабораторию, он должен думать только об одном: «создавать».
Различные пространства в Google Design Lab фокусируются на определенном аспекте продукта, таком как цвет, текстура и строительные материалы. Хотя во время этого уникального визита Google скрывала некоторые идеи и дизайны продуктов (используя плотную чёрную ткань) от Fast Company, несколько намеков на то, как будут выглядеть или ощущаться будущие продукты Google все же было. Например, по напечатанным на 3D-принтере нитям, изготовленным из старых рыболовных сетей и ДСП, изготовленным из морских водорослей, можно предположить, что в будущем продукты Made by Google будут производиться из переработанных материалов.
Google стала уделять внимание дизайну своих продуктов
В лаборатории также есть коллекции различных предметов, которые дизайнеры считают вдохновляющими и упрощающими полет творческой мысли. Эти предметы располагаются в специальной «библиотеке» в разных зонах, организованных по цвету и текстуре. Сотрудник, называемый библиотекарем, постоянно следит за тем, чтобы все вещи были организованы в правильном порядке и любой дизайнер мог запросто и быстро найти то, что ему по душе.
Само существование Google Design Lab является сменой парадигмы для компании. Ранее Росс и ее команда работали буквально в гараже, изобретая новые продукты, так как Google не уделяла должного внимания дизайну. Невероятный успех линейки умных домашних колонок и умных дисплеев Google Home доказал «корпорации добра», что дизайн действительно важен, и именно поэтому Google создала для дизайнеров этот творческий храм.
Нет комментарий