Научиться хорошо снимать трудно – наверное, стать писателем или программистом даже легче. Навести камеру и нажать кнопку легко, а вот сделать по-настоящему качественный снимок… У меня ушел год на то, чтобы создать первый по-настоящему хороший снимок. И я готов поделиться опытом с вами!
Конечно, эта статья не сделает из вас профессионального фотографа. Но вы научитесь снимать немного лучше, чем умеете — а это всегда делает человека счастливым и дает ему мотивацию двигаться дальше.
1. Углы
Не снимайте «на автомате» – лучше потратьте 10 секунд на то, чтобы подумать о том, под каким углом сделать снимок. Походите немного и найдите угол, который выглядит более интересным, чем обычное «встань напротив и снимай».
2. Снимайте через что-то
Пусть между камерой и тем, что вы снимаете, что-то будет. Растение, знак Victory, наброшенная сетка… что угодно (посмотрите видео ниже начиная с 1:04, чтобы лучше понять, о чем там речь). Чем сложнее получается картинка на фото, тем лучше – так вы добавляете снимку глубины и делаете его более интересным.
3. Думайте не так, как все
Все приезжают на отдых и делают стандартные фотографии в стиле «я и березка», а вы не делайте. Снимайте человека или объект с необычного ракурса, с близкого расстояния, вверх тормашками и так далее.
4. Найдите свет
В фотографии освещение невероятно важно. Так что пожалуйста, потратьте немного времени на то, чтобы найти место, где света больше. Если света мало, лучше прийти на то же место ещё раз в другое время, чем делать кадр, за который потом будет стыдно.
Когда приходить на фотосессию? В фотографии есть понятие «золотого часа» – это первый час после восхода солнца и последний час перед заходом (хотя в зависимости от времени года продолжительность «золотого часа может незначительно меняться). В это время солнце стоит невысоко и выдает мягкий рассеянный свет. Он куда приятнее, чем резкий полуденный свет, при котором часто снимают неопытные пользователи.
5. Используйте рамки
Предположим, вы хотите сфотографировать красивую упаковку. Просто так положить её на стол и сделать снимок – слишком банально. Поставьте по краям ноутбук, стаканчик из-под кофе, свитер. Такой ансамбль убивает сразу двух зайцев – сделает «рамку» вокруг главного предмета и превратит обычные предметы в настоящую story (историю).
Строго говоря, все пять советов можно свести к одному: прежде чем снять, сначала придумай что-то интересненькое.
6. Экспозиция
Фотография – это свет. Новички часто думают, что вся «магия» происходит в фотоаппарате, но на самом деле за «волшебство» отвечает именно освещение. Фотографы говорят, что хорошо освещенный объект можно снять плохо, а вот плохо освещенный предмет или человек никогда не получится хорошо.
Для того, чтобы света было достаточно, вы должны иметь представление о т.н. «треугольнике экспозиции».
Во время съемки камера открывает затвор и начинает пропускать свет через линзу. Далее свет попадает на матрицу камеры и обрабатывается как изображение. Качество финального снимка зависит от трех факторов:
Диафрагма. Определяет, насколько открывается линза (и, соответственно, сколько света попадает на матрицу). Измеряется в отношении фокусного расстояния к размеру отверстия (f/2, f/5, f/11 и т.д.). Чем меньше цифра после слэша, тем шире диафрагма. А чем шире диафрагма, тем больше света вы получите и тем лучше будет фотография. Кроме того, этот показатель влияет на глубину резкости.
Выдержка. Параметр определяет, насколько долго открыт затвор фотоаппарата. Выдержку измеряют в секундах и долях секунды (1/200, 1/60, 5 сек. и т.д.). Работа с выдержкой дает простор для экспериментов – в частности, с количеством света на матрице и с четкостью картинки. Если значение высокое – фотографии будут размытыми, если выдержка будет короткой – наоборот, четкими (даже если во время съемки они быстро двигались).
Светочувствительность – способность матрицы воспринимать свет. Измеряется в единицах ISO (100, 400, 6 400 ISO и т.д.). Если светочувствительность большая – вы получите возможность снимать при плохом свете, но заплатите за это так называемым «шумом» (на фотографии появится некоторая «зернистость»).
Вот это – и есть «треугольник экспозиции». Ваша задача – знать и понимать эти три характеристики, и подбирать под каждую ситуацию идеально подходящие параметры.
7. Как правильно держать камеру в руках
Неподвижно! Ведь если ваши руки в момент съемки начнут предательски дрожать, пучок света растечется по матрице, и снимок получится размытым.
Как это сделать? Конечно, лучше всего пользоваться штативом – особенно, если съемка идет на длинной выдержке или при плохом свете. Если его нет (или пользоваться им неудобно) – поставьте камеру на ладонь одной руки и уприте её локтем в бок. Снимаете на iPhone или любой другой смартфон? Крепко возьмите его обеими руками и затем максимально прижмите их к телу, чтобы минимизировать ненужные движения.
8. Не забывайте о «правиле третей»
Фото от профессионала всегда очень легко отличить от фото новичка! Как? Профи знает о композиционном «правиле третей» (подробно), а новичок (чаще всего) – нет. Что это такое? Две горизонтальные и две вертикальные линии делят кадр на несколько частей-«третей». Ваша задача – располагать всё самое интересное вдоль этих линий или там, где они пересекаются. Ведь человеческий глаз устроен так, что всегда в первую очередь будет смотреть и пытаться отыскать что-то интересное именно там.
Например, на фото ниже горизонт является одной из такой линий.
Например, на этом снимке сразу обращаешь внимание на дерево – оно находится как раз там, где сходятся вертикальная и горизонтальная линии. Если бы оно было в центре, было бы уже не так красиво.
9. Выберите другую перспективу
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Нет ничего скучнее, чем снять что-то потенциально очень интересное с уровня глаз!
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Попробуйте сменить перспективу – т.е. подойти к объекту с необычной стороны. Например:
- Сменить высоту – приблизиться или отдалиться;
- Изменить угол – например, снять объект со стороны.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
10. Делайте постобработку
«Продвинутые» фотографы могут долго рассказывать вам о том, что заниматься постобработкой – значит радикально менять, «искажать» исходник. Но правда заключается в том, что они просто не знают, как работает цифровая камера. Она выдает на экран смартфона или «зеркалки» только собственную интерпретацию данных из исходного RAW-файла. А ведь сами-то вы почти наверняка видите всё несколько иначе!
Так что смело занимайтесь постобработкой – разумеется, без «перегибов». Это как с макияжем – одна девушка, пардон, «наштукатурится» и выглядит безвкусно, а другая всё делает правильно и только подчеркивает свою природную красоту.
11. Больше практики – снимайте все подряд
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Только постоянные занятия и стремление к самосовершенствованию позволяют двигаться вперед. Не думайте, что ваш «самый детальный курс по фотографии на YouTube» научит вас всему и сразу – вам придется сделать тысячи снимков, прежде чем теоретические знания перейдут в практические навыки.
«День практики стоит года теории».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
12. Не в камере дело
Да, иметь в руках хорошую камеру – это здорово. Но сама она за вас «фоткать» не будет. Опытный фотограф сделает качественную работу даже на камере старенького iPhone, а плохого не спасет даже самая-самая навороченная «зеркалка». Решающую роль в успехе играет не размер вашего кошелька, а правильная работа с экспозицией, перспективой, композицией (то самое «правило третей») и грамотное применение советов, приведенных выше.
Нет комментарий