Человек – ужасный водитель. Да, ужасный! По крайней мере, по сравнению с роботом, который более быстр и более опытен. Фактически, если все мы просто позволим управлять автомобилями роботам, мы могли бы эффективно решить проблему перегруженности автомобильных дорог. Потому, что пропускная способность существующих автомобильных дорог может быть увеличена до 273%.
На шоссе, наполненном до отказа обычными автомобилями с водителями, пропускная способность одной полосы движения составляет примерно 2,200 автомобилей в час. И примерно 5 процентов доступного дорожного пространства занято автомобилями. Всего лишь 5 процентов! Это потому, что люди так плохи в вождении, что водителям нужны полосы движения, шириной, как минимум, в 2 раза больше, чем ширина автомобиля. И при высоких скоростях движения, водители должны держать дистанцию между автомобилями 40 — 50 метров.
Исследователи из университета Колумбии спрогнозировали, что произошло бы, если бы мы начали полагаться на автономные или полуавтономные автомобили, оборудованные датчиками и/или межавтомобильными коммуникационными системами. Увеличение пропускной способности дорог впечатляет! Просто вследствие того, что автомобили смогут безаварийно ехать, держа между собой меньшую дистанцию.
Если все транспортные средства на дороге будут оборудованы адаптивным круиз-контролем, то, при скорости движения 100 км/ч, пропускную способность шоссе можно увеличить в 1.4 раза. А если все транспортные средства на дороге будут оборудованы и адаптивными датчиками круиз-контроля и средствами обмена информацией (о параметрах движения) между автомобилями, пропускная способность шоссе может быть увеличена в 3.7 раз. И увеличение пропускной способности достигается без какой-либо модернизации инфраструктуры.
На рис 1А) (слева) показано, как дистанция между автомобилями зависит от скорости движения для автомобилей с ручным управлением (зелёный график), для автомобилей, оборудованных адаптивным круиз-контролем (синий график) и для роботизированных автомобилей, оборудованных средствами обмена информацией (красный график). Из рис. 1А) видно, что при скорости 120 км/час, роботизированные автомобили позволяют сократить дистанцию от 37 до примерно 6 метров.
На рис 1Б) (справа) показано как пропускная способность одной полосы шоссе зависит от скорости движения для вышеуказанных типов автомобилей (графики того же цвета). Из рис. 1Б) видно, что при скорости 120 км/час, роботизированные автомобили позволяют увеличить пропускную способность одной полосы шоссе от 2000 до почти 12000 автомобилей в час.
Есть ещё 1 очевидная выгода при широком распространении автономных роботов-автомобилей, обменивающихся между собой информацией. Когда автомобиль знает, что делают все другие автомобили на шоссе, автомобильный компьютер робот-автомобиль может рассчитать наиболее безопасный режим движения. Его компьютер может переработать огромный объем данных и принять решение о лучшем плане действий примерно за то же время, которое требуется водителю для того, чтобы переместить ногу с педали газа на педаль тормоза.
А человеческий мозг просто не работает так быстро, и «датчики» водителя (глаза) видят только автомобиль, который едет спереди и (через зеркало заднего вида и боковые зеркала) – автомобиль, движущийся сзади и по соседней полосе. Если впереди, вне зоны его видимости, произошла авария, то водитель узнает об этом, тогда, когда врежется в впереди едущий автомобиль, а сзади в него тоже врежется автомобиль. И если что-то пойдет не так, как надо, то Ваш робоавтомобиль будет значительно лучше, чем Вы в этой ситуации.
Ещё 1 большая выгода в том, что автомобиль-робот занят исключительно управлением автомобиля. Он не отвлекается на болтовню по мобильному телефону во время движения, не отвлекается на сидящую рядом красивую попутчицу, не прикуривает во время движения сигарету.
При разговорах об автомобилях-роботах, осведомленным людям приходит на ум Гугломобиль – полностью автономный автомобилях компании Google. Однако есть и другие автомобили, которые можно купить уже сегодня. Они оснащены адаптивным круиз-контролем, который «видит» движущийся впереди автомобиль, датчики «мертвой зоны», которые «видят» автомобили, движущиеся по бокам и датчики полосы движения, которые могут отслеживать маркировку полосы движения и заставляют автомобиль ехать строго по этой полосе. А робо-автомобили, обменивающиеся информацией недавно были показаны в Европе в виде «автомобильных дорожных поездов» – мы об этом уже писали.
Нет комментарий