На специально организованном мероприятии Uber Elevate компания Uber рассказала, где собирается строить остановки будущего для своих летающих такси, а также представила несколько концептов, как могут выглядеть места, где люди смогут воспользоваться этой услугой. Как сообщает портал Tech Crunch, изначально, когда компания только объявила о разработке проекта Uber Air (воздушное такси), в качестве первой площадки, где рассматривалось открытие подобного сервиса, был выбран Дубай, однако позже планы изменились. В итоге в качестве первого города, где будет открыт воздушный порт был выбран австралийский Мельбурн.
Отмечается, что Мельбурн обошел города Бразилии, Франции, Индии и Японии, которые также рассматривались для запуска нового сервиса. Помимо этого, стало известно, что Uber собирается запустить воздушное такси еще в двух городах. В компании уточнили, что испытательные полеты начнутся уже в 2020 году, полномасштабный коммерческий запуск запланирован на 2023 год. К этому моменту Uber собирается открыть еще два порта для воздушных такси в США. Один будет находиться в Далласе (штат Техас), другой – в Лос-Анджелесе (штат Калифорния).
«Австралийское правительство следует перспективному подходу в развитии и использовании услуг райдшеринга (совместное использование транспортных средств, — при.ред.) и в целом будущему транспортных технологий. Сочетание демографических и геопространственных факторов Мельбурна, а также особенности подхода к самой культуре технологий сделало это место идеальной площадкой для запуска нашего сервиса Uber Air. В будущем компания планирует построить аналогичные площадки и в других городах», — прокомментировала региональный директор Uber Australia Сьюзен Андерсон.
На прошедшем мероприятии партнеры компании представили 16 концептов своих посадочных площадок для воздушных такси Uber Air под названием Skyports. Ниже можно будет ознакомиться с шестью из них, которые, по мнению СМИ, оказавшись наиболее удачными. В Uber говорят, что строительство подобных площадок будет производиться на крышах многоэтажных парковок, а также на крышах малоиспользуемых зданий.
«Поскольку первый запуск Uber Air состоится уже в течение ближайших лет, представленная сегодня коллекция концептов сети посадочных площадок Skyport Mobility Hub демонстрирует готовое, практичное и обоснованное видение новой инфраструктуры, которая потребуется для возможности предоставления запланированного нами сервиса», — говорит руководить отдела разработки Uber Elevate Джон Бадаламенти.
«Воплощая в себе синергизм нашей цели, эти проекты демонстрируют плавный переход от обычного наземного транспорта, такого как наш райдшеринг Uber Pool, к летающему транспорту. Разум архитектора способен представить несуществующий мир и воплотить его в реальность. В этом году мы пригласили очень талантливые, инновационные архитектурные команды, чтобы они смогли представить, как объединенные между собой хабы площадок Skyport могут быть интегрированы в городскую инфраструктуру Лос-Анджелеса, Далласа и Мельбурна», — добавил Бадаламенти.
Проект Sky Loft от компаний Pickard Chilton и Arup
Этот «скайпорт», получивший название Sky Loft, занимает площадь в 3700 квадратных метров и оснащен взлетно-посадочной площадкой, зоной отдыха и ожидания, а также, магазинами, парковочными местами для электровелосипедов JUMP и электроскутеров. Этот воздушный порт предлагается построить в Мельбурне.
«Представляя собой элегантное и высокопроизводительное решение, наш концепт Sky Loft сможет предложить людям беспрецедентный уровень качества и комфорта. Обычно объекты подобного типа создаются с учетом окружающей их инфраструктуры, мы же пошли дальше и создали этот концепт с учетом проблемы ограниченных ресурсов нашей планеты. Нам было очень интересно сотрудничать с Uber и Arup при разработке проекта Sky Loft, являющегося реалистичного представления внутригородской транспортной системы будущего в Мельбурне».
Проект CONNECT | EVOLVED компании Corgan
Данный концепт разработан американской компанией Corgan из Далласа (штат Техас). Этот воздушный порт включает в себя рестораны, продуктовые магазины, спортивные площадки, а также рабочие места для коворкинга. Здесь также учтены парковочные места для компаний, занимающихся прокатами велосипедов и скутеров.
«Расставляя приоритеты при создании данного концепта, компания Corgan принимала во внимание необходимость практичности. Наш концепт предлагает масштабируемый дизайн, который легко интегрируется в любую существующую инфраструктуру и учитывает свое воздействие на окружающую среду. Легко адаптируется под любой бюджет и требования местоположения», — описывает проект директор Corgan Джон Трупиано.
Концепт SkyPark от компании Mithun
Компания Mithun предлагает возвести в Лос-Анджелесе воздушный порт SkyPark. Здесь предлагается реализовать карусельную парковку, а также разместить площадки для велосипедов и скутеров. Разработчики концепта говорят, что их проект более ориентирован на общество. Более 8 тысяч квадратных метров здесь предлагается выделить под парк отдыха.
«Uber SkyPark позволит расширить возможности городского транспорта, сделав его более удобном в персональном, окрестном и общественном масштабах. Принимая во внимание возможности передовых технологий электрических транспортных средств с вертикальным взлетом и посадкой, а также технологий электровелосипедов и скутеров данный концепт учитывает всю необходимую для этих средств инфраструктуру на верхнем уровне, а для нижнего предлагает создание городского парка и мест для активной городской жизни. Парк и его деревья будут блокировать шум и фильтровать выбросы городского транспорта, сохраняя воздух чистым, и в то же время смягчая эффект «теплового острова» и позволяя наслаждаться активной социальной жизнью», — прокомментировал проект представитель Mithun Джейсон Штайнер.
Концепт Volary компании Humphreys & Partners Architects
Компания Humphreys & Partners Architects видит базирующийся в Далласе воздушный порт как здание, которое выглядит так, как будто висит в воздухе. Здесь предусмотрены площадки для вертикального взлета и посадки, система передвижения компактного транспорта, а также магазинов. И все это на площади менее 900 квадратных метров.
«Наш подход к проектированию воздушного терминала райдшеринга основан на поговорке «лучше меньше, да лучше». Именно это побудило нас создать очень интуитивно-понятный для людей транспортный хаб, интегрированный в структуру, которую очень легко построить и которой очень легко управлять, одновременно укрепляя идентичность бренда Uber. Volary является воплощением идей использования новых технологий на базе природных органических материалов, позволяющих создать площадку, с минимальным количеством потребляемой энергии», — описывает проект IT-директор компании Уолтер Хьюз.
Концепт скайпорта компании Beck Group
Порт предлагается возвести в Далласе, на крыше уже существующего семиэтажного здания парковки. Данный концепт очень прост и фокусируется только на необходимых базовых основах: взлетно-посадочной площадке, местах для парковки велосипедов, скутеров и других электрических транспортных средств.
«Поскольку наша компания занимается разработкой и производством строительных компонентов, мы имеем уникальную возможность дополнить необходимой для воздушных портов инфраструктурой здания, которые уже существуют в настоящем. Разработка и производство модульный элементов в нашем концепте Dallas Skyport полностью соответствуют требованиям концепции и общей инновационной идеи Uber и не требуют больших финансовых вложений», — говорит один из руководителей компании Beck Group Тимоти Шиппи.
Проект Uber Skyport Mobility Hub компании BOKA Powell Architects
Здесь также как и у других концептов помимо самих площадок для взлета и посадки летающих такси предусматриваются отдельные места для парковки электровелосипедов и электроскутеров. Однако ключевой целью данного концепта является предоставление возможности обслуживания всех транспортных средств компании Uber, как наземных, так и воздушных.
Преимущества и недостатки Uber Air перед обычным транспортом
На примере Австралии в Uber отметили, что их проект Uber Air поможет сократить пробки, которые обходятся австралийскому бюджету в 16,5 миллиарда долларов в год. По мнению эксперта Мэтью Марино из Мельбурнского королевского технологического университета, воздушное такси потенциально безопаснее, чем беспилотные автомобили.
«В то время как автомобиль без водителя столкнется с препятствиями на дороге, такими как пешеходы в своих мобильных телефонах или другие транспортные средства, воздушное такси не будет иметь подобных препятствий», — пояснил он.
При этом эксперт Центра городских исследований Крис де Грюйтер назвал несколько возможных минусов нового сервиса. Так, он отметил потенциально низкую пропускную способность подобных летающих такси, визуальный беспорядок в небе, а также вред экологии и пустой пробег.
Нет комментарий