Развитие интернета привело к появлению онлайн-маркетплейсов — площадок для заказа товаров, не выходя из дома. Как правило, это более выгодный способ покупки, ведь магазинам не нужно тратить деньги на аренду помещений и оплату работы продавцов-консультантов, из-за чего цена в онлайне ниже, чем в офлайн-рознице. Вместе с тем заказ технически сложных товаров многим людям кажется опасным, ведь чаще всего мы не можем лично пощупать устройство перед оплатой. Впрочем, если соблюдать базовые правила, вам удастся безопасно купить телефон в интернете и при этом неплохо сэкономить.
Где можно купить смартфон в интернете
Первое правило заказа смартфона в интернете — приобретать товар только на проверенных площадках. Избегайте одностраничных сайтов, которые предлагают вам устройство по беспрецедентно низким ценам, а также старайтесь не покупать товары через социальные сети, если сама площадка никак не контролирует этот процесс. В лучшем случае вы получите подделку, а в худшем — останетесь ни с чем.
Где безопасно купить смартфон? Вот несколько проверенных площадок, где риск столкнуться с мошенником если не равен нулю, то близок к этому значению:
- AliExpress;
- OZON;
- Wildberries;
- Мегамаркет;
- Яндекс Маркет.
Все указанные площадки представляют собой маркетплейсы, то есть платформы для размещения товаров частными продавцами. Имейте это в виду. Также обратите внимание, что AliExpress, OZON и Яндекс Маркет могут доставлять товары из-за рубежа (указывается на странице товара), из-за чего от оформления заказа до получения может пройти 2-4 недели. При покупке товаров в российских магазинах доставка обычно занимает от одного дня до недели в зависимости от размера и удаленности вашего населенного пункта от склада.
Кроме-того, покупка телефона через интернет доступна на сайтах крупных магазинов электроники от DNS до М.Видео, но цены там обычно выше, чем на маркетплейсах.
Как отличить поддельный смартфон от настоящего
На маркетплейсах часто встречаются поддельные смартфоны с характеристиками, не соответствующими действительности. Мы уже рассказывали о прецедентах на OZON и Яндекс Маркет, поэтому обязательно познакомьтесь с предыдущими публикациями на AndroidInsider.ru.
Несмотря на присутствие подделок, их довольно легко отличить от оригинала. Вот несколько основных советов:
- избегайте товаров без упоминания бренда (например, «S24 Plus» вместо «Samsung Galaxy S24 Plus») или с искаженным названием («Sasung» вместо «Samsung»);
- сверяйте параметры товара с характеристиками, указанными на официальном сайте производителя;
- старайтесь не покупать товары без отзывов (если товар новый — изучите отзывы на продавца);
- при наличии отзывов не поленитесь их изучить;
- лучше отказаться от покупки товаров по подозрительно низкой цене.
При заказе смартфона в интернете через проверенные площадки, о которых говорилось ранее, этого должно хватить. Но в очень редких случаях попадаются товары с накрученными отзывами, что повышает риск получения подделки.
Как проверить смартфон после покупки
Когда вы получите смартфон из интернета, внимательно проверьте его. В подавляющем большинстве случаев у покупателей не возникает проблем, но лучше всегда держаться начеку.
Начните с осмотра коробки товара на предмет физических повреждений или скрытия. Их наличие может свидетельствовать о подмене товара, продаже б/у-техники или ее поломке. Осмотрите корпус устройства и проверьте комплектацию, а после запуска убедитесь в отсутствии брака экрана. Если будет найден какой-то недостаток, вы сможете оформить возврат.
Зачем снимать видео распаковки смартфона
При заказе телефона из интернета рекомендуется записать видео распаковки от момента вскрытия транспортировочного пакета до включения устройства. Это будет своего рода подстраховка на случай, если вы вдруг решите вернуть товар и получить обратно деньги.
Изредка бывает, что смартфон повреждается в процессе транспортировки, а иногда на пути от отправителя до получателя происходит кража или подмена товара. Видео распаковки поможет доказать, что проблемы с устройством — не ваших рук дело, и тогда вы быстро оформите возврат.
Возврат смартфона, купленного через интернет
Согласно российскому Закону о защите прав потребителей, вы можете оформить возврат смартфона в течение 14 дней с момента получения. В то же время наличие в нем недостатков не является обязательным условием. Возможно, вам не понравились размеры устройства, его цвет или качество экрана. Все это позволяет рассчитывать на возврат.
Важное условие — сохранение товарного вида, поэтому в течение первых двух недель эксплуатации устройства не выбрасывайте его коробку и все, что в ней содержится.
Поскольку речь идет о российском законе, условия возврата могут не распространяться на товары, заказанные из-за рубежа. В таком случае вам удастся вернуть смартфон только при обнаружении серьезных недостатков. Форма возврата обычно доступна в личном кабинете магазина или маркетплейса, где помимо прочего представлено подробное описание процедуры.
Действует ли гарантия на смартфон из интернета
Как правило, при покупке любого смартфона действует гарантия сроком на 1 год как от производителя, так и от продавца. То есть при наступлении гарантийного случая вы можете обратиться как в один из авторизованных сервисных центров, так и в магазин.
При заказе телефона через интернет условия не меняются, но заметно осложняется процесс сдачи устройства на обслуживание. Старайтесь заранее уточнять у продавца, каким образом он сможет принять товар по гарантии. Ведь сдать его в местный АСЦ вам удастся в том случае, если бренд смартфона представлен на российском рынке. То есть устройства компании Apple получится вернуть только через магазин. Более подробную информацию можно получить, прочитав наш текст о действии гарантии на смартфоны в России.
Нет комментарий