Специальная железнодорожная машина путевой струг была разработана для проведения ремонта и обслуживания полотна железной дороги, включая очистку путей от снега и льда. Использование машины позволило механизировать самые тяжелые работы при стабильно высоком качестве их выполнения.
Учитывая огромную протяженность железных дорог и напряженный график движения грузовых и пассажирских составов, путевые струги широко использовались с середины 30-х годов прошлого века. Их внедрение снизило затраты на поддержание железнодорожного полотна в рабочем состоянии.
В период индустриализации струговая машина использовалась не только для ремонта насыпи, но и при прокладке вторых путей, что увеличивало пропускную способность перегонов. В Советском Союзе были разработаны и массово производились с 1935 года путевые струги моделей СС-1 и СС-1М для широкой колеи. Для торфяных узколеек в небольших количествах производились узкоколейные струг-машины УПС-1 на базе разработанной в 1962 году ВНИИТП модели УПС-0.
Основные функции
Путевой струг загружен работой круглый год. Зимой он расчищает пути от льда и снега, а в остальное время используется для ремонтных работ. Основные задачи, которые эффективно выполняет путевой струг:
- нарезка новых и очистка существующих кюветов, что позволяет отводить дождевые и талые воды от полотна железной дороги;
- оправка откосов балластной призмы, насыпей и выемок;
- при снятии рельсо-шпальной решетки на соседнем пути, срезка и отвал с него загрязненного балласта;
- планировка грунта при прокладке вторых путей;
- очистка от снежных заносов перегонов и станций.
Особенности использования
Основной конструктивной особенностью машины является ее большая масса и возможность простого изменения геометрии формируемой насыпи или кювета. Пневматический или электромеханический приводы рабочих органов позволяют обслуживать это оборудование бригаде из двух человек.
В зависимости от толщины снимаемого грунта максимальная скорость земляных работ может достигать 15 км/ч. Как правило, на минимальной скорости выполняется первый проход на участке, который показывает все скрытые препятствия, и финальный, для формирования гладкой поверхности. Количество проходов может доходить до шести и определяется на месте. Максимальный вылет бокового крыла, измеренный от оси полотна, может достигать 7,75 метра.
Пик применения этого оборудования пришелся на тридцатые и сороковые годы прошлого века, когда в разы возросли грузоперевозки в широтном направлении между востоком и западом страны. Электрификация железных дорог сделала их работу менее эффективной, так как опоры контактной сети не давали использовать боковые крылья. Однако передние отвалы позволяют и сегодня использовать их для пробивки снеговых завалов. В снежном завале толщиной до 2-х метров путевой струг на скорости 40-80 км/ч пробивает проход шириной 5,2 метра.
Нет комментарий