Два новых исследования показали, что разговоры с автомобилем представляют опасность. Голосовое управление смартфоном и информационно-развлекательной системой автомобиля подвергает водителя гораздо большей опасности, чем считалось ранее.
Голосовыми командами можно настраивать радио, отправлять текстовые сообщения или осуществлять телефонные звонки, удерживая взгляд на дороге, а руки на рулевом колесе. Однако многие такие системы работают неидеально или ввиду своей сложности требуют дополнительной концентрации внимания водителя. Таковы результаты исследований, опубликованных Фондом обеспечения безопасности дорожного движения (AAA Foundation for Traffic Safety) и Университетом Юты. Краткое описание работы предоставил ресурс Phys.org.
Одно исследование изучало информационно-развлекательные системы некоторых ведущих автопроизводителей: Chevrolet, Chrysler, Ford, Hyundai и Mercedes. Объектом другого исследования стала голосовая помощница Siri для навигации, отправки текстовых сообщений, общения в социальных сетях и просмотра календаря. Система позволяет взаимодействовать с iPhone, не дотрагиваясь до него руками и не глядя на экран.
В настоящее время Apple и Google сотрудничают с автопроизводителями над объединением смартфонов и автомобильного оборудования в одну систему с общими приложениями и контентом.
Исследователи оценили степень отвлечения внимания по шкале с цифровыми значениями от 1 до 5, где «1» указывает на отсутствие отвлечения внимания, а «5» отражает занятость водителя решением математических задач и запоминанием слов. В тестировании систем приняли участие 162 добровольца. Тест-драйвы проводились как на симуляторах вождения, так и на автомобилях в реальных условиях.
Худшую оценку получила «яблочная» Siri — 4,14. Водители-испытатели, которые управляли симулятором вождения и одновременно общались с Siri, дважды врезались в идущий впереди автомобиль.
Среди информационно-развлекательных систем хуже всех показала себя MyLink компании Chevrolet. Ее рейтинг — 3,7. Решения Mercedes, Ford и Chrysler также отвлекают внимание водителя, причем в большей степени, чем простой телефон.
Интересно, что результаты исследования прокомментировала сама Apple. В своем заявлении компания отметила, что исследователи не тестировали системы, предназначенные для использования в автомобилях, в частности CarPlay или Siri Eyes Free. В ответ руководитель двух вышеупомянутых исследований, профессор психологии Дэвид Стрейер из Университета Юты сказал, что перед тест-драйвом его специалисты проводили консультации с Apple. По его словам, они испытали Siri для устройств на операционной системе iOS 7, которая почти идентична версии для недавно вышедшей iOS 8.
Худшими системами Стрейер назвал те, которые неверно распознали команды, произнесенные отчетливо и понятно. Водителям потребовалось приложить дополнительные усилия, чтобы дать системе понять, чего от нее хотят. Он также сказал, что были моменты, когда Siri набирала текстовые сообщения с ошибками или выбирала неверную запись из личной телефонной книги водителя.
Системы становятся все более сложными, например, пытаются отправлять текстовые сообщения или делать записи в Facebook, и это приводит к увеличению рабочей нагрузки, в результате чего создается потенциальная опасность при вождении, — сказал Стрейер.
Исследования противоречат заявлениям автопроизводителей о том, что голосовая система управления обеспечивает удобство и безопасность. Эксперты по безопасности говорят, что водители верят в безопасность таких систем, так как они уже встроены в автомобиль и эксплуатируются в режиме «хендс-фри».
Президент Национального совета по безопасности Дебора Херсман комментирует:
Всё это напоминает Дикий Запад, где система безопасности автомобиля держится на водителе, подопытном кролике, на котором испытываются новые технологии.
Первое место в рейтинге заняла система Entune от Toyota (1,7) и Blue Lin Telematic System компании Hyundai (2,2).
Хорошо разработанная система — это та, которая не отвлекает водителя от дороги, — резюмировал Стрейер.
Нет комментарий