Компания Google сознательно манипулирует результатами поиска, говорится в новом исследовании. В работе, опубликованной на сайте slideshare.net, приводятся доказательства того, что поисковый гигант создает препятствия своим конкурентам, а также ограничивает свободу выбора пользователей Интернета.
Исследование, которое финансировалось конкурентом Google, поисковиком услуг Yelp, показало, что Google подтасовывает результаты поиска, продвигая собственные сервисы, чтобы достигнуть превосходства над конкурентами. По словам исследователей, подобная практика не только нарушает антимонопольное законодательство, но также вредит пользователям Интернета.
В прошлом Yelp уже обвинял Google в злоупотреблении результатами выдачи.
Yelp провел небольшой эксперимент под названием «Focus on the User» («Фокус на пользователя»). Компания создала плагин для браузера, способный показывать результаты поиска без автоматического ранжирования и привязки к картам, что практикуется Google с 2009 года. Опрос 2 690 человек показал, что пользователи оказались на 45 процентов более склонны выбрать результаты поиска, построенные исключительно по принципу релевантности, нежели те, что предлагает нынешний поисковик Google.
Когда факты меняются, мы меняем свое мнение. Самое удивительное и шокирующее – это то, что Google показывает не самые лучшие результаты. На самом деле система выдает пользователю поисковые результаты намеренно худшего качества, — рассказал изданию Re/code автор исследования Тим Ву (Tim Wu), ученый юрист и бывший советник Федеральной торговой комиссии США.
Исследователи пришли к выводу, что Google ведет политику недопущения конкурентов к доминирующим позициям на рынке.
Нет комментарий