Несмотря на то, что iPad четвертого поколения оснащается таким же дисплеем Retina с разрешением 2048 x 1536 пикселей, как и прошлый планшет Apple, производитель заявляет двукратное увеличение в производительности графического процессора благодаря новому чипсету A6X.
Предыдущее поколение процессоров, A5X, имело 2 основных вычислительных ядра ARM Cortex A9, работающих на частоте 1 ГГц, и 4 графических ядра PowerVR SGX 543, функционирующих на тактовой частоте 250 МГц.
В процессор было интегрировано 4 32-разрядных контроллера памяти LPDDR2, что делало интерфейс памяти A5X самым широким из всех интерфейсов памяти в системах-на-кристалле на рынке на момент запуска.
Новый процессор A6X сохраняет 128-битную ширину интерфейса памяти A5X, также в него интегрировано 2 новых процессорных ядра Swift с несколько увеличившейся тактовой частотой (до 1,4 ГГц против 1,3 ГГц в «простом» A6, установленном в iPhone 5).
Но самое интересное в A6X таится в графической подсистеме. Один взгляд на результаты iPad 4 в бенчмарке GLBenchmark сразу дает понять – перед нами новый графический процессор PowerVR SGX 554, вошедший в состав A6X.
Как обычно, разработчик PoverVR – компания Imagination Technologies – не публикует подробную информацию о своей новинке, однако из того, что можно увидеть внутри своими глазами, становится понятно, что главная разница между 554 и 543 – это удвоение ALU (вычислительных блоков, арифметических логических устройств) на ядро: 8 АЛУ Vec4 на ядро в 554 против 4 АЛУ Vec4 на ядро в 543.
Вот как описывает строение ядер графического процессора специалист Chipworks, вскрывавший CPU A6X: «Каждое из четырех графических ядер делится на 9 блоков (два набора по 4 одинаковых субядра и одно центральное субядро)».
Помимо удвоения количества АЛУ на ядро присутствует масса более мелких, низкоуровневых твиков, отчасти объясняющих некоторые изменения в расположении блоков, однако кардинально здесь ничего не изменилось.
Итак, что касается непосредственно производительности GPU. Тестирование началось с низкоуровневых бенчмарков, с определения скорости заполнения и скорости обработки треугольников:
Скорость заполнения увеличилась примерно на 15% по сравнению с таковой у iPad прошлого поколения, отчасти это связано с увеличением тактовой частоты GPU примерно на 15%.
Скорость обработки треугольников увеличилась на 65% (в некоторых тестах – и того больше!), это огромное преимущество в производительности по сравнению с GPU iPad 3.
В тесте, полностью нагружающем ALU (Egypt HD) мы начинаем видеть заявленное двукратное превосходство в графической производительности, даже при разрешении 2048 x 1536 планшет выдает более 50 кадров в секунду – это действительно впечатляющий результат.
При одинаковом разрешении 1080p новый графический процессор PowerVR оказался на целых 57% быстрее графики Mali-T604, которой оснащается новейший планшет Google и Samsung — Nexus 10!
Производительность в играх, жестко привязанных к вертикальной синхронизации, по очевидным причинам заметно не поменяется, однако рендеринг того же теста за пределами экрана дает нам понять насколько хорош новый SoC при более низких рабочих нагрузках:
При меньших нагрузках новый iPad обеспечивает прирост в производительности порядка 53% относительно планшета прошлого поколения.
В итоге, мы видим, что A6X делает 4 iPad настоящим игровым монстром даже при столь высоком разрешении. И можно не удивляться, если разработчики игр в будущем будут чаще выбирать разрешение 2048 x 1536 в качестве разрешения по умолчанию, вместо того, чтобы использовать более низкие разрешения со включенным сглаживанием.
Новое поколение планшетов Apple снова подняло планку производительности на весьма высокий уровень, недосягаемый пока для других ARM-процессоров.
Посмотрим, что производители популярных мобильных чипов смогут противопоставить творению Imagination Technologies в ближайшее время и будет ли ему конкурентом готовящийся к выпуску в следующем году процессор NVIDIA Tegra 4 (Wayne).
Нет комментарий