Инструмент Ubisoft Chroma помогает адаптировать игры для геймеров-дальтоников

Среди 300 миллионов дальтоников по всему миру немало активных геймеров, уделяющих много времени своему любимому занятию. Именно поэтому разработчики игр стараются добавлять визуальные режимы для данной категории пользователей, чтобы они в полной мере могли насладиться игрой.

Недавно французская компания Ubisoft представила геймдевелоперам новый инструмент с открытым кодом Chroma, имитирующий различные типы дальтонизма — протанопию, дейтеранопию и тританопию (проблемы с восприятием, соответственно, красных, зеленых и синих оттенков — прим. ред. Техкульт). Его использование на этапе разработки делает игры более доступными для дальтоников. Компания уже использует свой продукт в нескольких игровых проектах.

В частности, пользователи получают возможность точной визуальной симуляции дальтонизма и рендеринга изображения с частотой 60 кадров/сек. Помимо этого, Chroma предлагает запись игр в реальном времени, создание скриншотов, настраиваемый интерфейс и многое другое. Имитация дальтонизма происходит методом наложения фильтра на графику игры. При разработке Chroma был использован алгоритм Color Oracle, для которого характерна точность цветокоррекции и возможность работать на одном/двух экранах.

По словам одного из ведущих менеджеров Ubisoft Джавада Шакила, Chroma разрабатывался для вовлечения дальтоников в творческий процесс разработки и тестирования игр, начиная с самых ранних стадий.

По материалам techcult