В погоне за максимальной эффективностью работы двигателя ведущие автопроизводители находят все новые решения. Безусловным прорывом стал двигатель компании Infiniti – VC-T с переменным коэффициентом сжатия, позволяющий регулировать данный показатель в пределах от 8:1 до 14:1.
VC-T – это двухлитровый 4-цилиндровый турбированный ДВС с возможностью регулировки хода поршня в упомянутом выше диапазоне. Двигатель изменяет степень сжатия в зависимости от нагрузки на него: чем она выше, тем выше производительность. При незначительной нагрузке двигатель предельно экономичен.
Такого эффекта специалисты Infiniti сумели добиться, используя рычаг, изменяющий угол системы, чем-то напоминающей коромысло, соединенной с валом. Слева к валу крепится шатун, а справа – управляемый электроприводом рычаг. Двигаясь, рычаг изменяет положение шатуна относительно коленчатого вала, тем самым регулируя степень сжатия в диапазоне от 8:1 до 14:1.
Новинка будет представлена на очередном Международном парижском автосалоне в конце сентября.
Нет комментарий