Многие владельцы iPhone регулярно сталкиваются с проблемой разделения типов текстовых сообщений в штатном мессенджере iOS, приложении Сообщения. Разработчики iOS постарались сделать приложение максимально удобным, объединив переписки SMS/MMS и iMessage в одном приложении, однако в результате еще больше запутали неопытных пользователей.
Итак, в базовом режиме приложение Сообщения на iPhone работает так же, как и в любом другом телефоне, с его помощью можно отправлять, принимать, хранить и сортировать текстовые SMS и мультимедийные MMS сообщения, отправка которых обходится пользователю в сумму, соответствующую тарифу оператора.
После активации сервиса iMessage (инструкция) от Apple появляется возможность общаться с другими владельцами яблочных устройств (iPhone, iPad и компьютеры Mac) совершенно бесплатно в этом же приложении. К слову, при первом подключении к сервису появляется сообщение о том, что оператор может взимать плату за SMS, использованные для активации iMessage — данное предостережение можно смело проигнорировать — сервис iMessage совершенно бесплатен. Однако важно понимать, что для отправки сообщения через iMessage устройства обоих собеседников должны быть подключены к интернету, в противном случае будет отправлена обычная «смска» (если установлен флажок Отправить как СМС).
Почему сообщения и контакты в iPhone бывают синими и зелеными?
Все просто, если при выборе абонента в приложении Сообщения его номер телефона, E-mail, или ФИО написаны синим шрифтом, значит пользователь является пользователем устройств Apple с активированным сервисом iMessage, следовательно все сообщения между Вами и этим абонентом будут бесплатны (через Интернет).
Если номер подсветился зеленым цветом — значит, либо пользователь не включил iMessage на своем устройстве (на этом номере), либо вообще не является владельцем техники Apple. Зеленый цвет означает, что пользователю будет отправлена обыкновенное платное СМС-сообщение.
Как определить, кому из абонентов вы можете отправить бесплатное сообщение iMessage?
Переходим к созданию нового послания и начинаем вводить имя или номер телефона, а в отображающемся ниже списке контактов замечаем, что одни имена выделены зеленым, а другие — сними цветом. Повторимся, первым можно отправить лишь SMS-сообщение, а вторые доступны и для общения в iMessage.
Однако здесь имеется важный нюанс. За более чем пять лет существования сервиса разработчики Apple так и не довели до ума процедуру активации iMessage, а некоторые пользователи до сих пор испытывают проблемы с привязкой службы приема-отправки сообщений к нужному номеру телефона. К примеру, после смены SIM-карты зачастую бывает сложно заставить iMessage объединить старый Apple ID с новым номером и принимать на него бесплатные сообщения. При этом служба приема/отправки обычно автоматически привязывается к адресу электронной почты, который одновременно является логином Apple ID.
Чтобы указать, какой именно идентификатор(ы) должен использовать iMessage, следует перейти в Настройки —> Сообщения —> Отправка/прием и галочками отметить нужные адреса. Если номер телефона неактивен, то можно попробовать здесь же выйти из своего аккаунта Apple ID, перезагрузить iPhone и вновь авторизоваться.
В процессе новой активации система предложит заново указать адреса приема/отправки сообщений, однако работает данный способ далеко не всегда и причиной могут быть настройки оператора.
Если активировать номер телефона не удастся, то другие пользователи будут видеть возможность отправки вам сообщений iMessage только в том случае, если в их списке контактов помимо номера телефона записан ваш E-mail, который служит адресом приема/отправки сообщений.
А что произойдет, если я отправил(а) iMessage, а пользователь оказался вне доступа к Интернету?
Для таких случаев в настройках приложения Сообщения предусмотрен переключатель «Отправить как СМС». Если его активировать, то при отправке сообщения iMessage, пользователь получит обыкновенное платное СМС-сообщение. В противном случае, сообщение iMessage дойдет лишь тогда, когда пользователь появится в сети.
Нет комментарий