В течение последних выходных активность Илона Маска в «Твиттере» прямо-таки зашкаливала. Инженер, миллиардер, филантроп и просто гений отвечал на вопросы своих подписчиков и обсуждал то, в каком направлении он хотел бы двигать дальше свою компанию SpaceX.
Маск также ответил на ряд вопросов о модернизации, которым подверглись ракеты Falcon 9. Речь в первую очередь шла о решетчатых рулях первой ступени, использующихся при посадке. Алюминиевые рули были заменены на титановые. Они не делают ракету существенно тяжелее, но при этом способны гораздо дольше выдерживать воздействие высоких температур при посадке ступени, что делает их долговечнее.
После второго успешного запуска и посадки (на выходных было два запуска и две посадки) Маск рассказал, что новые решетчатые рули сработали даже лучше, чем ожидалось, и могут использоваться «практически бесконечное число раз и без необходимости в обслуживании». Это, в свою очередь, поспособствует существенному снижению временных затрат на подготовку повторных запусков. Маск заявил, что целью компании стоит выход на уровень подготовки ракет к повторному запуску менее чем за 24 часа.
Глава SpaceX отметил, что прекрасно понимает, что одним из самых существенных аспектов в реализации плана по колонизации Марса будет являться стоимость отправки туда людей. Недавно в интервью медиаизданию New Space Илон рассказал о том, что определил ключевые факторы ценовой политики в вопросах «переселения» на Марс.
«Вы не сможете создать стабильную и полностью самообеспеченную цивилизацию, если стоимость билета на одного человека будет составлять 10 миллиардов долларов», — прокомментировал Илон.
По мнению Маска, цена билета не должна превышать 200 000 долларов с человека, что примерно равно средней цене простенького домика в США.
Модернизация ракет и повышение их долговечности также увеличат их экономическую эффективность. В этом случае можно будет тратить меньше времени на подготовку носителей между запусками, а команды, которые будут заниматься обслуживанием отработавших ракет, можно будет сделать меньше. Чем больше ракет SpaceX сможет возвращать обратно на Землю, тем дешевле будут становиться как сами запуски, так и билеты на них.
Трудно сказать, сколько еще идей по модернизации, снижающих затраты на эксплуатацию ракет-носителей, припасено у SpaceX в закромах, однако уже сейчас вполне очевидно, что компания создает настоящую революцию в политике и методах проведения космических запусков и путешествий и, без сомнений, продолжит заниматься этим и в дальнейшем.
Нет комментарий