Игры для социальных сетей станут главной темой GDC 2011

Facebook по-прежнему остаётся лидером казуальных игрищ. 

Сегодня, 28 февраля, в Сан-Франциско (Калифорния, США) стартовала очередная Конференция разработчиков игр ( GDC ). Мероприятие продлится до 3 марта включительно.

Основной темой большинства докладов, обсуждений и презентаций станут казуальные игры для социальных сетей, смартфонов, КПК и «облачных» интернет-сервисов. Главное, что собираются обсудить инсайдеры, — как быстрее и лучше адаптироваться к буму на рынке социальных игр, появляющихся в сетях вроде Facebook .

«Раньше большинство девелоперов рассматривали социальные игры как некие второсортные продукты, — говорит аналитик компании TechSavvy Global Скотт Стейнберг (Scott Steinberg). — А теперь они вынуждены считаться с тем, что именно такие проекты являются будущим игропрома».

Аналитическая компания eMarketer предрекает, что в текущем году выручка от казуальных игр превысит миллиард долларов. Одной из крупнейших площадок, конечно же, остаётся социальная сеть Facebook, получающая 30% с каждой денежной транзакции. Активная база Facebook-игроков превышает 500 млн человек.

Во время конференции состоятся презентации новых социальных платформ. Компания Hi5 представит систему SocioPay. Эта платформа должна помочь девелоперам увеличить прибыль, получаемую от игр. «Пользователи, которые ничего не платят, будут просматривать рекламу, а разработчики получат с этого свой процент», — уверяют в Hi5.

Компания Blue Noodle покажет систему Clickstrip. «Чтобы получить внутриигровую валюту, игрокам не надо будет тратить реальные деньги: вместо этого им предложат просмотреть 30-секундный рекламный ролик», — рассказывают создатели системы.

Ну а финская Sulake Corp. будет продавать виртуальные компоненты, предназначенные для разработки собственных социальных игр. Ближе к концу года эта платформа станет доступна владельцам КПК. Её релиз собираются приурочить к выходу нового поколения планшетов iPad.