Таблица расходов на программное и аппаратное игровое обеспечение. (Показатели приведены в млрд долларов.)
По мнению аналитиков из исследовательской ИТ-компании Gartner , в течение ближайших лет игровая индустрия продолжит расти.
Из опубликованного вчера отчёта Gaming Ecosystem 2011 следует, что базовые технологические и бизнес-модели будут развиваться в уже установившемся ключе до 2015 года. Предполагается, что таким образом затраты на товары и сервисы, так или иначе связанные с компьютерными и видеоиграми, к 2015-му достигнут $112 млрд.
А в 2011 году миллионы игроков по всему миру (включая вас, читатель) потратят на подобные развлечения $74,426 млрд, что на 10,4% больше аналогичного показателя прошлого года. При этом на аппаратное обеспечение (консоли и ПК) уйдёт $17, млрд, на покупку игр — $44,73 млрд, а оставшиеся $11,899 млрд — это затраты на онлайновые развлечения.
К 2013 году траты на игровые товары и услуги достигнут $97,204 млрд, причём доля онлайновых игр вырастет почти в два раза и составит $21,453 млрд. «Рост рынка означает, что для большинства людей затраты на игры станут базовым ядром их развлекательного бюджета», — заявил директор аналитического отдела Gartner Фабрицио Бискотти (Fabrizio Biscotti).
Если говорить о структуре программного обеспечения (то есть игр), то самым быстрорастущим сегментом назван рынок мобильных проектов. Его доля увеличится с 15% в 2010 году до 20% — в 2015-м. «Смартфоны и планшеты хоть и не являются исключительно игровыми устройствами, однако набирают всё б?льшую популярность, — уверен Тонг Нгуен (Tuong Nguyen), ещё один Gartner-сотрудник. — Уже сейчас мобильные игры являются самыми скачиваемыми проектами, и этот показатель будет лишь расти».
Ну а самыми прибыльными по-прежнему останутся консоли. Сейчас они покрывают 2/3 всего рынка. Предполагается, что в текущем году их доля увеличится ещё на 4%.
Нет комментарий