Ещё прошлой весной вокруг новой части легендарной серии Doom образовалась пелена тревожных слухов, а с уходом из студии id Software ключевых фигур в лице Джона Кармака (John Carmack) и Тодда Холленсхеда (Todd Hollenshead) эти опасения только усилились. Не так давно появилась информация, свидетельствующая о том, что многострадальный шутер по-прежнему погружен в так называемый производственный ад и вряд ли сколь-нибудь скоро покажется публике.
Основанием для пессимистичных прогнозов послужили сообщения на портале Glassdoor от бывшего сотрудника техасской студии и 2 специалистов, в настоящее время числящихся в её штате. По словам первого из них, проведшего в стенах компании более 3 лет, id Software переживает не лучшие времена: за последние годы обострились проблемы управленческого и творческого характера, а все лучшие специалисты, подарившие миру Doom, Quake и Wolfenstein, в команде больше не работают. Нынешним же сотрудникам, сетует он, не хватает профессионализма и креативности, из-за чего обстановка в студии не располагает к серьезной плодотворной работе. Недоволен он и методами отбора новых кандидатов: руководители ценят принимать студентов и людей, с которыми уже сотрудничали раньше, из-за чего немало талантливых сотрудников проходит «мимо кассы».
Информатор добавил, что вследствие ухода ведущих технических специалистов проблемы возникли и в работе над движком. «Вся техническая команда id Software перешла в Oculus буквально в 1 день в феврале прошлого года — это было своеобразное выражение протеста корпоративной политике компании», — отметил он. Как следствие, численность коллектива, занимающегося разработкой новой Doom, сократилась почти в 3 раза: изначально над проектом трудилось более 140 человек, а сейчас их осталось около 50. Непрекращающиеся трения в команде привели к тому, что создание многопользовательского компонента шутера пришлось поручить сторонней студии, а проработку художественной составляющей — фрилансерам.
Сколько раз Doom перезапускали и как часто меняли направление разработки, в студии, судя по всему, уже никто и не помнит. «Примерно каждые 4 месяца нам говорили, что выбранное творческое направление не приведёт к успеху и мы должны переделать большую часть игры — если не всю, — пожаловался разработчик. — В итоге получилось, что за 2 года работы мы так и не создали демоверсию, которую можно было бы показать общественности. Всё, что у нас есть, — это 1 или 2 уровня и бесчисленное множество сырых прототипов. Вместо того, чтобы решать проблемы и добиваться позитивных изменений, люди в id Software думают о том, как скрыть от прессы темную сторону [истории разработки новой Doom]».
В заключение источник подчеркнул, что id software стоит на перепутье, и если владеющая компанией ZeniMax Media продолжит игнорировать происходящее, события будут развиваться по наихудшему сценарию. Текущие сотрудники в своих отзывах также отметили управленческий кризис и признались, что никому бы не пожелали работать с такими «некомпетентными, самонадеянными и ненадежными» менеджерами.
О причинах своего ухода Кармак рассказывал осторожно: в февральском интервью USA Today он сообщил, что решил перейти в Oculus из-за неудавшейся сделки, которая позволила бы ему работать с технологиями виртуальной реальности в стенах id Software. Отношения с бывшими партнерами у программиста при этом явно не самые теплые: впоследствии легендарному разработчику было выдвинуто обвинение в краже интеллектуальной собственности, которое он уверенно отверг.
Подробный рассказ о том, что же всё-таки происходит с новой Doom, поклонники ожидают услышать на фестивале QuakeCon 2014, который пройдет с 17 по 20 июля в Техасе. Новейший шутер студии, Wolfenstein: The New Order, поступит в продажу уже завтра, 20 мая, — за его предзаказ полагается ключ в закрытую «бету» Doom, которую, по всей видимости, геймерам придется ждать ещё долго.
Нет комментарий