Вчера игровая консоль Xbox One компании Microsoft официально поступила в продажу на территории Японии. Фотоотчёт с места событий демонстрирует полную незаинтересованность местных жителей в американской приставке.
Что и говорить, но у Microsoft всегда были сложные отношения с Японией. Виной всему является неправильное отношение американцев к восточному образу мышления. Японцы очень любят свою страну и стараются поддерживать местных производителей. Американцы же, с присущим им деловым подходом, пытаются убедить местных жителей, что их товар значительно лучше местных аналогов по всем параметрам, чем лишь отталкивают потенциальных покупателей, которым такая агрессивная политика приходится не по душе.
Когда-то на презентацию самого первого Xbox в Японию прилетал сам Билл Гейтс, который со сцены убеждал японцев в преимуществах своего продукта. Но тогда японцы лишь пожали плечами и разошлись по домам. Вторая консоль Microsoft – Xbox 360 – продавалась гораздо лучше, во многом благодаря множеству эксклюзивных игр от японских студий, разработку которых оплатила американская компания. Но и это не помогло Xbox 360 отвоевать серьёзный кусок рынка у конкурентов, Sony и Nintendo. От Xbox One по этой же причине никто особых достижений не ожидал, но каким же оказалось реальное положение вещей?
Японские интернет-пользователи начали в огромных количествах публиковать фотографии пустых магазинов электроники и отсутствующих перед ними очередей из желающих приобрести Xbox One.
Фейковый аккаунт президента Sony Кадзуо Хираи, знаменитый своими остроумными шуточками по поводу игровой индустрии, тут же сообщил своим подписчикам, что название американской консоли Xbox One точно предсказывает цифры продаж этой приставки в Японии, намекая, что продана будет всего одна коробка.
Инсайдер игровой индустрии под ником shinobi602, имеющий прямой доступ к конфиденциальной информации, в том числе и финансовой, поделился со своими читателями, что практически никто в Японии не оформил предзаказ на Xbox One.
Разработчик видеоигр Дилан Катберт, тесно сотрудничающий с Nintendo и Sony, посмеялся насчёт того, что Xbox One поступил в продажу, но японцы попросту не в курсе этого события.
Но в большинстве своём комментарии сводились к обсуждению «потрясающе многолюдных» очередей перед магазинами, в которых начались продажи консоли.
Здесь нужно заметить, что японцы в преддверии начала продаж чего-то интересного для них любят выстраиваться в очереди перед магазинами ещё с вечера, чтобы в момент открытия приобрести желаемый товар, будь то новый смартфон, видеоигра или игровая консоль. Специально для таких желающих владельцы магазинов строят особые ограждения из оранжевых конусов и лент, чтобы люди знали, где им нужно встать, чтобы оказаться в очереди. Японцы очень вежливые, не толкаются, не дерутся и не спорят о том, кто пришёл раньше. Они тихо и мирно отстаивают очередь, а затем спокойно покупают то, за чем пришли в магазин. Но не в этот раз. Очередей попросту не было.
Нет, разумеется, компания Microsoft организовала вечеринки для всех желающих ознакомиться с новой игровой приставкой, только вот даже на таких вечеринках людей было в пределах одного-двух десятков, которые, скорее всего, пришли поглазеть на приглашённых звёзд-ведущих.
Можно подумать, что на этом снимке изображены счастливые покупатели Xbox One, но на самом деле – это всего лишь ведущие организованного Microsoft мероприятия. Может быть, с ними просто рассчитались приставками за их работу?
Под утро одному из очевидцев удалось найти очередь примерно из десяти человек у одного из крупнейших магазинов, что уже неплохо, учитывая общую картину.
Вот как выглядели магазины в момент их открытия утром.
А вот так выглядела очередь перед одним из магазинов в момент начала продаж консоли Sony PlayStation 4 в феврале этого года. Думаю, что комментарии излишни.
Удивительно, что продажам приставки не помогает даже тот факт, что Microsoft дарит каждому покупателю полугодовую подписку на сервис Xbox Live Gold. Сентябрьское игровое шоу Tokyo Game Show 2014 может немного изменить ситуацию на игровом рынке Японии, ведь там будут представлены новые игры от местных студий, что, в свою очередь, может привлечь внимание общественности к Xbox One. Но на сегодняшний день дела у Microsoft идут не очень хорошо.
Напоследок шуточный шарж от одного из интернет-пользователей. Он наложил на кадр с места событий толпу виртуальных зрителей из гоночной игры Forza Motorsport 5, над которыми в своё время не посмеялся только ленивый, ведь персонажи эти представляют собой массовку из нескольких фотографий людей, которые отличаются друг от друга лишь цветом одежды. Такой вот грустный юмор.
Нет комментарий