По словам Тима Кука , при оценке привлекательности очередного стартапа задается 2 базовых вопроса: «Это поможет нам сделать отличный продукт?» и «Оно соответствует философии и культуре Apple?». И в случае с Beats оба ответа вряд ли однозначно положительные, так почему же топ-менеджер принял решение провести самую дорогую сделку в истории компании, которая никогда не покупает ничего лишнего?
Во-первых, Beats выпускает далеко не самые плохие наушники, которые уже вполне определенно ассоциируются с продукцией самой Apple . Они обладают столь любимым дизайнерами бренда лаконичным стилем и оформлены в консервативной манере, без вычурности. Плюс у них весьма неплохие характеристики, хотя на рынке есть и модели с более выразительными показателями. В общем и целом – готовый продукт, который можно продавать, хоть в привязке к i-гаджетам, хоть сам по себе.
Во-вторых, у Beats есть готовый потоковый музыкальный сервис, которого нет у Apple. И, так как iTunes в перспективе будет становиться все менее и менее конкурентоспособным, это выглядит как логичный выход из ситуации. Действительно, если компании потребовался соответствующий продукт здесь и сейчас, то покупка действующей разработки Beats предпочтительней, чем переманивание на свою сторону сотрудников того же Spotify для создания сервиса с нуля. Но речь явно идет лишь о технологиях, так как с точки зрения международной корпорации клиентская база Beats Music на 200 тыс. человек больше, чем ноль.
Правда, технологии эти из категории социальной инженерии, потому что главная заслуга Beats в том, что она выпускает востребованный и модный продукт для молодежи. Иными словами, удовлетворяет потребности самой капризной покупательской прослойки и делает это не 1 год подряд. А ведь даже прославленная Apple не рискует почивать на лаврах и вынуждена постоянно совершенствовать свои гаджеты – чтобы те ненароком не вышли из моды.
Наушники Beats занимают 64% в сегменте элитных устройств, покупаемых теми, кто младше 30 лет. Есть мнение, что именно эта компания оказала решающий взнос в революцию в умах целевой аудитории. И способствовала тому, что сегодня люди разгуливают по улицам с огромными наушниками на голове, не видя причин чувствовать себя нелепо. Если данный феномен действительно на 90% заслуга Beats, яблочный бренд сделал исключительно выгодное вложение средств в нематериальную ценность – опыт и вдохновение.
Сочетание технологий Apple и маркетингового таланта Beats – может ли такой симбиоз стоить $3,2 млрд? Возможность с высокой степенью вероятность гарантировать попадание не на дальние полки магазинов, а прямиком в топ продаж – ради этого не грех и раскошелиться. Да, все это пока лишь догадки, даже не прогнозы, а туманные предположения, но почему бы и нет? Потому что если взглянуть на ситуацию с такой стороны, то ответы на те самые 2 основных вопроса будут даны уже совершенно иные.
Нет комментарий