Сегодня многие мировые автопроизводители двигаются в направлении сокращений объемов выбросов вредных веществ в атмосферу, выпуская экологически чистые решения в виде полностью электрического личного и общественного транспорта. Не отстает в этом направлении и южнокорейская компания Hyundai Motor. Очередным шагом к снижению уровня загрязнения станет выпуск двухэтажного полностью электрического автобуса, который разработчик представил вчера на научно-техническая выставка Land, Infrastructure and Transport Technology Fair 2019 (Tech Fair).
Экологически чистый общественный транспорт
«Двухэтажный электрический автобус – это экологически чистое транспортное средство, оптимизированное под современные глобальные экологические тренды. Этот транспорт в конечном итоге не только позволит существенно улучшить экологическую обстановку в городах, но и в лучшую сторону изменить проблему городского трафика за счет своей возможности перевозить за одну поезду существенно больше пассажиров по сравнению с обычными автобусами», — прокомментировал представитель компании Hyundai Бьён Ву Хван.
Массивный двухэтажный автобус длиной 12,99 метра и высотой 3,99 метра имеет независимую систему подвески на передней оси, что позволяет повысить уровень комфорта при движении. Согласно официальным данным, новый автобус, разрабатывавшийся компанией в течение 18 месяцев, способен перевозить до 70 пассажиров. На первом этаже предусмотрено 11 сидячих мест, на втором – 59. К сожалению, компания не указывает количество стоячих мест, но можно предположить, что потенциально южнокорейский «даблдеккер» способен брать на борт до 80 пассажиров.
Помимо обычных сидений в автобусе имеется место для размещения двух инвалидных колясок. Для удобства пассажиров с ограниченными возможностями имеется автоматическая выдвижная рампа, а сам пол автобуса располагается достаточно низко по отношению к дороге.
В компании отмечают, что ее инженеры согласовали работу системы управления задними колесами с аналогичной системой передней оси, тем самым добившись значительной оптимизации характеристик рулевого управления.
Автономность двухэтажному электробусу Hyundai обеспечивает блок высокоэффективных полимерных батарей с водяным охлаждением мощностью 384 кВт·ч. По словам производителя, запас хода электробуса на одной зарядке может составлять до 300 километров, а полная зарядка батарей занимает всего 72 минуты.
Производитель также отмечает в новинке ряд технологий, призванных упростить водителям задачу по управлению этой машиной:
- Vehicle Dynamic Control (VDC) — оптимизирует работу внутренних систем, стабилизируя положение транспортного средства на дорожном полотне и улучшая динамические характеристики;
- Forward Collision-Avoidance Assist (FCA) — использует фронтальную камеру для обнаружения препятствий на дороге и помогает избежать удара за счет автономного торможения;
- Lane Keeping Assist (LKA) — распознает дорожную разметку и помогает избежать съездов на встречную полосу;
Касаемо начала производства двухэтажных электрических автобусов и сроков начала их эксплуатации компания к сожалению, ничего не уточнила. Скорее всего, первые экземпляры этого автобуса появятся в городах Южной Кореи.
Нет комментарий