В этом году не все производители выпустили одинаково инновационные устройства, всё не так однозначно, как это было, например, в 2012-2014 годах. Сегодня лидерство на себя взяла Samsung, представив Galaxy S6 (Edge). И это вполне ожидаемо, учитывая провальные продажи Galaxy S5. Другой вопрос — как быть всем остальным? Как умело забрать часть продаж у Samsung? Ответ: никак. Именно такую позицию выбрали одни из лидеров рынка.
Начнем мы с Sony. Компания совсем недавно и неожиданно для всех представила свой флагманский аппарат, рассчитанный на японский рынок. Xperia Z4 не привнес никаких существенных изменений, за исключением обновленной оболочки, которую, впрочем, гораздо раньше получили M4 Aqua и Xperia Tablet Z4. Ранее уже не раз появлялись слухи о финансовых проблемах компании. Это и стало основной причиной провала. Руководство Sony решило просто не заморачиваться на убыточном рынке, иногда другого выбора не бывает.
Существует большое давление со стороны китайских производителей, не говоря уже о глобальных. Sony ранее получала огромную долю прибыли с продаж смартфонов, сегодня всё не так красочно. Нужно было решать: вкладывать в сферу еще больше финансов, уходить полностью с рынка либо понемногу подпитывать уже накопленные технологии. Компания выбрала последний вариант. Мы не знаем всех нюансов ведения подобного бизнеса, но, стоит понимать, руководящие должности дураки не занимают, вероятно, они сделали правильный выбор, не просто отказываясь от всей проделанной работы, а временно заморозив накопленное.
О чем же это нам говорит? Sony уходит в тень, но ключевое слово «временно». Однако, учитывая быстроту развития рынка, сложно будет наверстать упущенное.
HTC в этом году также не блистает новаторством. Тут несколько причин. Для начала, отметим, в компании не так давно произошли кадровые перестановки: теперь глава HTC женщина по имени Шер Вонг. А ведь неспроста. Внутри компании уже были определенные планы в случае провала.
Однако почему провал вообще произошел? Один из вариантов — у компании не хватило денег на создание достойного флагмана. Учитывая постоянное чередование убыточных и прибыльных кварталов, всё становится на свои места, и говорить, что «Apple можно выпускать каждый год одно и то же, а HTC нет», будет неверно, как раз для HTC это норма, учитывая её финансовое положение. Но похвалим компанию, она хоть как-то изменила внешний вид аппарата, в отличие с Sony. К тому же говорить о том, что «мы достигли эталона в дизайне», глупо. Это не та сфера, где можно говорить об эталонах, каждый год технологии развиваются, как и взгляды пользователей на дизайн устройств.
Итог? У HTC еще есть шанс остаться на плаву в этом году, благодаря субфлагманам и середнячкам, об этом говорят анонсы интересных One E9+ и One M9+. А вот в случае с Sony всё достаточно мутно.
Нет комментарий