Консорциум европейских компаний и организаций представил проект HARKEN (Heart and Respiration In-Car Embedded Nonintrusive Sensors) по разработке новой системы мониторинга состояния водителя.
Усталость сидящего за рулём человека является одной из наиболее распространённых причин дорожно-транспортных происшествий. К примеру, нередки случаи, когда водитель погружается в состояние микросна — кратковременного сна, который может длиться до полуминуты. Причём сам человек может этого даже не осознавать, считая, что лишь на мгновение потерял концентрацию. На самом же деле в это время наблюдается полная потеря внимания, что чревато самыми тяжёлыми последствиями.
Задачей системы HARKEN является постоянная оценка состояния водителя и обнаружение признаков чрезмерной усталости и возможного засыпания. Комплекс состоит из трёх основных компонентов: сенсора для определения частоты сердечных сокращений, вшитого с внутренней стороны грудной ленты ремня безопасности, датчиков в спинке водительского кресла для анализа интенсивности дыхания и электронного блока обработки информации.
Система проектируется так, чтобы не создавать абсолютно никаких неудобств для шофёра. В случае высокой вероятности засыпания комплекс подаст предупреждающий звуковой сигнал. Предусмотрены специальные алгоритмы отсеивания шумов и предотвращения ложных срабатываний из-за вибрации машины и движений автомобилиста.
Система HARKEN уже испытана на закрытом полигоне. В ближайшее время должно начаться тестирование в реальных дорожных условиях.
Добавим, что на прошлой неделе о разработке похожей системы сообщили британские исследователи из Университета Ноттингем Трент. Для обнаружения признаков засыпания водителя комплекс анализирует данные о частоте и характере сердечных сокращений. Для сбора показателей планируется применять специальные датчики, вшитые непосредственно в материал обивки водительского кресла.
Нет комментарий