GPS заменят технологией времён Второй мировой войны
Ксения Шестакова — 08.08.2017 в 13:21
Технологию импульсно-фазовой навигации разработали в годы Второй мировой войны. Навигационную систему типа eLoran, построенную на базе этой технологии, испытают в Южной Корее.
Решение двух проблем
Импульсно-фазовая навигация надёжнее GPS и более устойчива к попыткам заглушить сигнал. Из-за сбоев в работе GPS, к примеру, суда часто сталкиваются и садятся на мель. Новая хорошо забытая старая система поможет избежать этого.
Кроме того, спутниковая навигация подвержена кибератакам. На судне GPS можно удалённо заблокировать и направить корабль по неверному курсу. Импульсно-фазовая навигация – альтернатива, которая будет лишена этого недостатка – по крайней мере, на какое-то время.
Южнокорейская версия
В Южной Корее разрабатывают систему типа eLoran, основанную на Loran (Long Range Navigation) – системе времён Второй мировой. В новое решение добавят функцию цифровой обработки сигнала.
Система будет транслировать данные с вышек, а не со спутников, расположенных в 20 тыс. км от приёмника, как GPS. Новая система сможет определять положение корабля в радиусе 2,4 тыс. км, а мощность сигнала будет в 1,3 млн раз больше, чем у GPS. Чтобы заглушить его, придётся установить огромную антенну, мощный передатчик и внушительный источник энергии. Теоретически такое возможно, практически – комплекс будет легко отследить.
Испытания eLoran в Южной Корее стартуют на трёх площадках в 2019 году. Позднее площадок станет больше. Кстати, разработчики полагают, что сигнал GPS глушит Северная Корея.
А как у других?
Собственные аналоги eLoran разрабатывают в США, Великобритании и России. В США одобрен соответствующий законопроект, теперь он должен пройти одобрение Сената.
В России в 1958 году создали систему «Чайка» на базе импульсно-фазовой навигации. Её аналог стоило бы создать сейчас, но сейчас недостаточно средств и у страны другие задачи, отметил заместитель генерального директора АО «НТЦ «Интернавигация» Василий Редкозубов.
Испытания аналога eLoran проводили в Великобритании и Ирландии. Но проект пришлось свернуть, потому что другие европейские государства не согласились предоставить вышки для работы оборудования. В Великобритании осталась лишь одна навигационная вышка, а Франция, Дания, Норвегия и Германия решили такие вышки вывести из эксплуатации или демонтировать.
Кроме того, британско-американская компания Taviga готовит коммерческий аналог eLoran. Но для этого правительство Великобритании должно одобрить использование технологии и предоставить хотя бы одну вышку на территории страны, пишет Сnews.
Нет комментарий