Как, наверное, сложно Google быть самой собой. Нет, речь сейчас не о том, чтобы оставаться одной из самых авторитетных технологических компаний, а о том, как продолжать придерживаться непопулярных принципов, особенно, когда все вокруг делают наоборот. Конечно, я имею в виду защиту конфиденциальных данных. Пока крупные корпорации вроде Apple и Mozilla прикладывают максимум усилий, чтобы защитить своих клиентов, Google поступает с точностью до наоборот, но при этом не гнушается подавать это под соусом заботы о клиентах.
В этом месяце Apple и Mozilla объявили о своём намерении блокировать куки, чтобы таким образом защитить пользователей от слежки в интернете. По словам представителей компании, обычно этим занимаются рекламодатели, чтобы демонстрировать максимально релевантную рекламу. Однако проблема использования куков состоит вовсе не в самом факте существования баннеров, следующих за пользователями по всем сайтам, а в том, что это, по сути, очередной способ отслеживания, позволяющий контролировать все их перемещения.
Как защитить себя от слежки
Для Apple и Mozilla реализовать подобную защиту было относительно несложно, потому что ни та, ни другая не занимаются размещением рекламы. В отличие от Google, которая начала придумывать доводы против блокирования куков и даже выпустила в своём блоге отдельную статью, объяснив, почему это опасно.
Читайте также: Google научит Google Chrome выявлять взломанные пароли
Официальная позиция Google состоит в том, что блокировка куков не даст нужного эффекта, на который рассчитывают Apple и Mozilla. Дело в том, что рекламодатели и владельцы сайтов могут начать использовать для слежки за пользователями фингерпринтинг.
Фингерпринтинг – особая методика идентификации пользователей в интернете, являющаяся альтернативой кукам. Она заключается в том, чтобы создать уникальный портрет пользовательского устройства, который включает в себя версию операционной системы, версию браузера, набор установленных плагинов и расширений, используемых шрифтов, разрешения экрана и т.д. На основе этих данных можно идентифицировать конкретного пользователя с вероятностью выше 99%.
Как отследить человека в интернете
Читайте также: Новый защитный механизм Google Chrome оказался фикцией
На мой взгляд, Google всего лишь пытаются выгородить себя, а потому манипулируют правдой. С одной стороны, действительно, если запретить сайтам и рекламодателям отслеживать пользователей при помощи куков, то они скорее сего не откажутся от этого. Но, с другой, ничто не мешает им прямо сейчас заниматься трекингом на основе фингерпринтинга, который оказывается более эффективным способом и способен выявить конкретного пользователя даже после смены браузера.
Нет комментарий