Примером могут послужить такие киты, как Apple, Foursquare и Wikipedia, которые перестали использовать Google Maps из-за больших ограничений на функционал бесплатного API, наложенных за последний год. Компания из Маунтин-Вью поднял цены на свой картографический сервис и рынок отреагировал соответствующим образом.

На днях Google решила несколько смягчить свою позицию – лимиты API остались на месте, однако цены для тех, кто желает снять эти лимиты, значительно упали. До этого тысяча обращений к картам стоила 4 доллара, теперь та же тысяча стоит всего 50 центов. При этом был убран дополнительный денежный «налог» на смену стандартного внешнего вида и интерфейса карт Google.

Поможет ли такой шаг восполнить Google потерю крупных клиентов – неизвестно, однако понятно, что поисковик приложит все усилия для укрепления своих позиций на рынке, который, по большому счету, создал он сам.