Google представила проект Accelerated Mobile Pages (AMP), призванный ускорить работу пользователя мобильных устройств с новостями и другими статьями в Сети. Чтобы хорошенько протестировать его перед официальным запуском, назначенным на 2016 год, поисковик уже привлек около 30 крупных источников, в числе которых New York Times, The Guardian, Buzzfeed и даже Twitter.
Суть AMP — не заставлять пользователя мобильного гаджета, будь то смартфон или планшет, заходить на новостной сайт, тратя дополнительное время, особенно заметное при подключении через 2G или 3G. Клик по небольшому превью в выдаче Google будет почти мгновенно разворачивать в этом же окне весь текст в формате, максимально приспособленном для чтения: колонка текста, несколько картинок и баннер источника сверху. Action Bar в мобильном браузере, в примере Chrome, также сменит дизайн — пропадет строка ввода адреса, но появится кнопка перехода в выдачу.
Проект Accelerated Mobile Pages полностью открытый, а код его размещен на GitHub, так что каких‑либо подводных камней здесь быть не должно. Более того, Google обещает не покушаться на долю прибыли, получаемой источниками контента, и постарается к запуску реализовать поддержку различных типов рекламы и подписок в AMP. Однако стоит понимать, что сам предполагаемый формат вывода статей не подойдет для многих типов баннеров. То есть с монетизацией не у всех участников проекта может быть хорошо.
Многие журналисты и аналитики считают, что Accelerated Mobile Pages — ответ Google на платформу Instant Articles от Facebook. Поисковик сейчас теряет долю на рынке мобильной рекламы, а социалка, наоборот, набирает оную. Впрочем, проект Instant Articles к росту отношения не имеет — новостные порталы пока не спешат к нему присоединяться, в том числе из‑за необходимости делиться прибылью и давать Facebook данные о продажах. Однако ситуация может измениться, и Google готовится к этому.
Нет комментарий