Спустя почти ровно год после объявления о том, что Google покупает Motorola Mobility, сотрудникам этого подразделения, отделенного в прошлом году от Motorola Solutions, было объявлено, что их ждут серьезные сокращения. Говоря точнее, будут уволены 20% сотрудников (4000 человек, из них треть — в США) и закрыты примерно треть офисов (из 94) по всему миру. Та же участь ждет и аппарат управления: до 40% вице-президентов Motorola Mobility будут уволены, а на смену им придет несколько новых специалистов. Общим результатом сокращений видится заметное снижение активности Motorola в Азии и Индии, при этом исследовательская деятельность компании сконцентрируется в Пекине, Саннивейле (Калифорния) и Чикаго. В подобном объявлении нет ничего удивительного, учитывая, что Motorola давно потеряла первые места в списке производителей смартфонов (даже на родном американском рынке доля ее продукции к июню этого года сократилась до 11,7%), а прибыльного квартала у этой компании не было уже 3 с половиной года.

Однако увольнений и закрытий офисов самих по себе вряд ли хватит для успеха. Деннис Вудсайд (Dennis Woodside), ранее возглавлявший продажи Google в Америке и недавно перешедший на должность исполнительного директора Motorola Mobility, полагает, что компании надо оставить неприбыльные рынки, прекратить производство бюджетных смартфонов и перейти к выпуску нескольких моделей смарфтонов в год вместо нынешних десятков моделей (27 в прошлом году). При этом взгляд в будущее у него оптимистичный: «Рынок смартфонов очень перспективен. Бизнес Google строится на проводных сетях, а мир сейчас стремительно переходит к беспроводной модели взаимодействия, так что нам важно понимать все потребности мобильных пользователей». Кроме того, новый вице-президент Марк Рэндал (Mark Randall), отвечающий за работу с поставщиками комплектующих (ранее он занимал аналогичную должность в Amazon.com, где занимался планшетом Kindle), считает, что компания тратит непозволительно много денег на закупку разнообразных комплектующих для смарфтонов (чем шире модельный ряд — тем, в общем случае, шире перечень комплектующих), и теперь, с «ужатием» модельного ряда, он намерен отказаться от услуг многих поставщиков и сократить номенклатуру закупаемых комплектующих наполовину. Но даже если обновленная модель бизнеса начнет приносить успех, обеспечит ли это возвращение Motorola лидирующих позиций? Как заставить покупателя выйти из магазина не с айфоном, а с новым смартфоном Motorola?

Ответить на этот вопрос призвана новая мобильная группа внутри компании с названием Advanced Technology and Projects (Передовые технологии и проекты). Ее возглавила Регина Дуган (Regina Dugan), пришедшая из небезызвестной Defense Advanced Research Projects Agency Пентагона, и на новом рабочем месте она намерена использовать многие приемы, опробованные в Darpa. «Это будет маленькая (пара десятков человек), поджарая и проворная группа, не страшащаяся неудач и с огромной жаждой знаний», — рассказала Дуган, новый вице-президент компании. В группу будут нанимать экспертов по материаловедению, акустике, искусственному интеллекту и прочим неочевидным специальностям, и эти специалисты должны будут «выложиться» за 2 рабочих года, предусмотренных контрактом. Среди первых идей, предложенных группой Advanced Technology and Projects и озвученных Деннисом Вудсайдом — сенсоры, помогающие смартфону определить, кто находится в комнате, основываясь на анализе голосов; камеры, которые будут делать четкие снимки; и батареи, от которых смарфтон будет работать несколько дней.